Город В Казани начал работать новый железнодорожный вокзал

В Казани начал работать новый железнодорожный вокзал

Железнодорожный вокзал Казань-2, о важности открытия которого так долго говорили городские власти, наконец-то презентован казанцам. Правда, работает он пока в тестовом режиме, что, как выяснилось, доставляет немало хлопот гражданам, спешащим на поезда...

Железнодорожный вокзал Казань-2, о важности открытия которого так долго говорили городские власти, наконец-то презентован казанцам. Правда, работает он пока в тестовом режиме, что, как выяснилось, доставляет немало хлопот гражданам, спешащим на поезда. Основные претензии пассажиров сводятся к отсутствию необходимой информации о поездах, а также к тому, что из-за строительства станции метро весьма сложно пробраться к центральному входу.

Пассажиры хотят перемячей и чак-чака

Вчера в девять вечера на железнодорожном вокзале на Воровского впервые после реконструкции остановился пассажирский поезд. Пассажиров рейса Екатеринбург–Москва встречали сам заместитель начальника Горьковской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» Александр Черемнов и начальник вокзала «Казань» Тагир Якубов.

«Это что такое»? – озадаченно спрашивали друг друга опытные путешественники, с удивлением оглядываясь в новом для них антураже. Вместо красного здания вокзала и многочисленных ларьков с пивом и чак-чаками их встречал спальный район незнакомого города, который с Казанью никак не ассоциировался.

Пока вышедшие из вагона пассажиры разминали ноги на новеньком перроне, Александр Черемнов пояснил собравшимся журналистам, что сам вокзал и движение транзитных поездов открыты здесь пока что в тестовом режиме.

По словам собеседника 116.ru, в график движения на новом вокзале заложено 12 пар транзитных поездов. А также все электрички, которые проходили здесь ранее. Поезда же казанского формирования по-прежнему будут отправляться от старого «красного» вокзала.

Глядя на незаконченную еще стройку (зданию вокзала продолжают надстраивать этажи, да и котлован станции метро «Северный вокзал» еще не закрыт), глава казанских железнодорожников рассказал, что история этого объекта началась еще в 70-х годах. Именно тогда возникла идея построить здесь пересадочный комплекс. Затем последовало строительство здания вокзала, а чуть позже – решение о его демонтаже, так как оно стало небезопасным. Общая же сумма строительства нового комплекса равняется 2 миллиардам 2 миллионам рублей, рассказал Александр Черемнов.

Тем временем пассажир Володя из Екатеринбурга продолжал выдвигать свои претензии казанским журналистам: «Мечетей и минаретов не видно, где местный антураж?! Да и перемячей с пивом мы бы прикупить не отказались, а ни одного киоска нет!»

По словам директора Казанского вокзала Тагира Якубова, установка киосков с продуктами – лишь вопрос времени, причем самого ближайшего.

По неподтвержденным данным, официальное открытие нового вокзала состоится в 20-х числах июля. Скорее всего, не позже именно этой даты на перронах новой станции Казань-2 появятся и чак-чак, и пиво, и киоски с прессой.

Вокзал или стройка?

Сейчас же, как мы уже сказали, место вокзала больше напоминает огромную строительную площадку. Рядом возводят станцию метро, поэтому чтобы попасть к главному входу, приходится огибать метровый бетонный забор, которым обнесено строительство. В подземных переходах, ведущих к перронам, маляры докрашивают стены. В зале ожидания рабочих в спецовках, заляпанных краской, тоже ощутимо больше, чем пассажиров. Электронное табло не работает, поэтому гражданам приходится довольствоваться традиционным статичным расписанием, расположенным на стене напротив билетных касс.

Впрочем, нельзя обойтись и без комплимента строителям: на полу здесь уложена специальная «умная» плитка для незрячих, с помощью которой те смогут легко ориентироваться на новом вокзале.

Тем не менее пока корреспондент 116.ru изучал график следования поездов, в зале разыгралась весьма эмоциональная сцена. Молодой человек, сопровождающий пожилую гражданку, добивался от кассирши информации о прибытии нужного ему поезда. Судя по вызывающей интонации его голоса и словам «идиоты» и «кретины», которыми он оглашал зал, становилось понятно, что овладевшая молодым человеком жажда знаний не получала ни малейшего удовлетворения. «Как это идите и ждите на перроне? – взрывался он. – А где здесь перрон? А там что скажут?» В полном расстройстве молодой человек отлепился от касс и вместе с пожилой гражданкой поспешил к подземному переходу.

«Где объявления о поездах?»

На перронах нового вокзала тоже оказалось немноголюдно. Картинку оживляли только молодые люди, расположившиеся на скамейках, да небольшая группа граждан, от которых за версту несло казённым кабинетом – явно очередная инспекционная проверка. Увидев репортёра 116.ru, молодые люди изъявили желание высказать свои претензии к качеству обслуживания пассажиров на новом вокзале. «Ни объявлений, ни вывесок – куда поезд подходит. Нам толком не объяснили, как сюда добраться, – кипятились они. – Подойти сюда сложно. Здесь стройка». Возмущения молодых людей разделила и пенсионерка Людмила Романова, недовольная тем, что народ, высадившийся с электричек, отправляется в город прямо через железнодорожные пути. «Надо было объявления повесить, чтобы люди спускались в переход, а не прыгали через пути, – убеждена наша собеседница. – А так всё нормально, мы довольны».

«Тестовый режим» – это модернизированная версия другого бюрократического термина, которым городские власти ещё пару лет назад камуфлировали сдачу объектов впопыхах – «рабочее открытие», – считает блогер Сергей Кузнецов. – Строительство останавливают на день для того, чтобы высокие чины министерств и ведомств смогли перерезать красную ленточку и произнести несколько напыщенных слов. После того как чиновники уезжают, строительство возобновляется. Как видим, ничего не изменилось».

Фото: Видео Эдварда СОКОЛОВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем