Следственное управление по Татарстану возбудило еще 3 уголовных дела по статье «Превышение должностных полномочий с применением насилия».
Так, по данным следствия, в апреле 2010 года неустановленные правоохранители доставили женщину в отделение милиции «Гагаринский» УВД Казани, где нанесли ей несколько ударов в голову и шею.
21 октября 2011 года в поселке Кукмор инспектор по делам несовершеннолетних Ильнар Зиганшин и участковый уполномоченный задержали местного жителя якобы за совершение административного правонарушения. Полицейские доставили мужчину в ОМВД по Кукморскому району и в комнате разбора административно задержанных, согласно материалам уголовного дела, избили.
Интересы потерпевшего по 3 уголовному делу представляют юристы Казанского правозащитного центра, к которым за помощью Адель Галимзянов обратился сразу после избиения в октябре прошлого года.
Адель Галимзянов рассказал о пытках, которым он подвергся в отделе полиции «Эсперанто». Здесь, по версии следствия, старший оперуполномоченный уголовного розыска Алмаз Сунгатуллин с целью получения признания в краже ударил задержанного локтем в область правого глаза. При этом к избиению задержанного подключились и другие сотрудники полиции. Раздев мужчину и положив его на стол, они приставили ему к анальному отверстию бутылку и в таком виде сфотографировали на камеры мобильных телефонов. После этого, чтобы придать законность задержанию казанца, сотрудники уголовного розыска составили рапорты, в которые внесли заведомо ложные сведения о том, что мужчина был задержан в связи с тем, что нецензурно бранился и размахивал руками. В последующем был составлен протокол об административном задержании, на основании которого мужчина в течение суток удерживался в дежурной части отдела полиции.
По совету адвоката Адель признался в совершении преступления, впоследствии уголовное дело было прекращено. С помощью правозащитников Галимзянов направил заявление о преступлении в Центральный межрайонный следственный отдел следственного управления СКР по Татарстану, который отказал в возбуждении уголовного дела в отношении полицейских.