Город Больничные поборы раскроют прокуроры

Больничные поборы раскроют прокуроры

Сегодня в Казани открылась горячая линия, по которой жители столицы смогут пожаловаться на поборы в больницах. Правозащитники по инициативе аппарата президента Татарстана соберут информацию о медучреждениях, где пациентов незаконно заставляют платить за у

Сегодня в Казани открылась горячая линия, по которой жители столицы смогут пожаловаться на поборы в больницах. Правозащитники по инициативе аппарата президента Татарстана соберут информацию о медучреждениях, где пациентов незаконно заставляют платить за услуги, и отправят ее в прокуратуру. Даже продажа бахил может стать поводом для разбирательства. Специалисты рекомендуют не идти на поводу у недобросовестных медработников и отстаивать свои права даже в суде.

Горячая линия по поборам в медучреждениях будет работать с 6 по 16 февраля при Казанском правозащитном центре. За это время в КПЦ попытаются составить общую картину: сколько стоит бесплатная медицина в Татарстане. Звонить на специальную линию предлагают всем жителям республики, кого в больницах незаконно вынуждали платить деньги за услуги: покупать медикаменты, бинты, место в стационаре. Эксперты отмечают, что даже терминалы по продаже бахил в некоторых случаях являются незаконными. Инициатива собрать информацию о подобных фактах пришла сверху: эту акцию предложили провести в аппарате президента Татарстана.

После завершения работы горячей линии обобщенную информацию планируется направить для проверки в республиканскую прокуратуру.

По мнению руководителя КПЦ, члена совета при президенте Татарстана по противодействию коррупции Игоря Шолохова, спектр незаконных действий в медучреждениях республики довольно обширный. И назвать причины этого явления сложно.

«Это вопрос, скорее, риторический. Кто-то в таком случае старается использовать свое должностное положение в корыстных целях. Но у каждого человека есть выбор: либо он соглашается на такие правила игры, либо пытается защищать свои права», – пояснил правозащитник в интервью 116.ru.

Завкафедрой медицинской и общей психологии КГМУ Владимир Менделевич также считает, что пациенты сами могут сделать выбор – платить или не платить. И если они выбрали второй вариант, то нужно идти до конца, используя все возможные рычаги воздействия.

«Как член республиканской Общественной палаты, занимающийся этими вопросами, я могу сказать, что такая проблема действительно существует. Мы изучали этот вопрос. Во многих учреждениях есть проблема, когда лекарственных средств не хватает и пациенты вынуждены покупать препараты. Корни этой проблемы определить очень сложно, это трудный вопрос, касающийся в целом организации системы нашего здравоохранения», – пояснил Владимир Менделевич 116.ru. Он также указал, что нужно понять: бесплатной медицины не бывает. За нее платит государство из налогов, платят страховые компании. И тут важно цивилизованно и правильно организовать процесс компенсации за лечение.

«Вообще, если человек столкнулся с такой проблемой, то ему нужно обращаться с заявлением в администрацию больницы, судиться. Потому что все, что положено пациенту безвозмездно, должно безвозмездно и предоставляться», – заключил эксперт.

А пока работает горячая линия, любой желающий может по телефону сообщить о фактах поборов в больницах. Сигналы в последующем дойдут не только до надзорного органа, но и до аппарата президента РТ, где также дадут оценку ситуации.

Казанский блогер Валерий (drugoy) признается, что сам в недавнем прошлом сталкивался с подобной проблемой. Однако, по его словам, в определенные моменты просто нет времени думать, как отстоять свои права. Приходится действовать.

«Я помню, как несколько лет назад рожала моя сестра. Мне позвонили из больницы и сказали, что ей будут делать кесарево сечение, но чтобы зашить разрез, у них нет ниток! Я как ошпаренный изъездил полгорода в поисках этих ниток. Мне было совершенно не до отстаивания своих прав, я думал о здоровье сестры. Когда все закончилось, уже не было никаких сил разбираться: кто и зачем так поступил. Почему не оказалось препаратов и т.д. Но обида и злость остались. Я думаю, что эту проблему должно решать все-таки государство, а не сами граждане. Люди лишь могут сообщить о позорных фактах поборов, а судиться и разбираться – удел контролирующих органов».

Телефоны «горячей линии» Казанского правозащитного центра: (843) 277-03-86, 278-87-10.

Фото: Фото с сайта Мedia.centr.izhnews

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
Россияне съездили в страну гор и вина — Армению — и почувствовали себя дома: плюсы и минусы отдыха
Анонимное мнение
Мнение
«Отбивает желание исследовать родную землю»: казанец — жестко о туристическом налоге, который скоро придется платить всем
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления