Место, где летом прошлого года затонул теплоход «Булгария», находится в геопатогенной зоне. К такому выводу пришли члены Всероссийского научно-исследовательского объединения «Космопоиск». По мнению исследователей, подобные зоны способны негативно влиять на окружающую обстановку, провоцировать катаклизмы и катастрофы. Этим летом в район трагедии «Космопоиск» планирует снарядить экспедицию. Она призвана выяснить, действительно ли в этих местах сильно влияние аномальной зоны.
О том, что крушение «Булгарии» произошло в геопатогенной зоне, члены «Космопоиска» заговорили буквально на днях. Однако заявили, что уже не первый год наблюдают за этими местами и давно заметили, что там периодически происходят необычные явления. Взглянув на карты геологического строения земной коры, исследователи заметили в районе Куйбышевского водохранилища места разломов. Они-то и могут являться одной из причин образования аномальных зон. Как рассказала 116.ru руководитель регионального отделения «Казань-Космопоиск» Мария Петрова, в районе Камского Устья имеются некоторые отклонения в геофизических параметрах, которые могут провоцировать необычные явления. В том числе и техногенные катастрофы.
«Мы решили поднять эту тему и прояснить ситуацию с аномалиями в тех местах, где затонул теплоход «Булгария». Так, возле берега водохранилища, у Камского Устья, и под самим водохранилищем есть геологические разломы, где проходят границы тектонических структур. Все это может влиять на окружающую нас обстановку, на самих людей. Например, в Камско-Устьинском и Тетюшском районах аномальные проявления отмечались в двухтысячных годах – там неоднократно видели НЛО. Подобное было и в соседних районах», – сообщила Мария Петрова.
Руководитель казанского «Космопоиска» добавила, что пока у исследователей есть лишь разрозненные факты проявлений аномальной зоны, которые еще только предстоит изучить и структурировать. Полную картину придется собирать, как мозаику. И не стоит сразу отрицать, что аномальные зоны могут стать причиной каких-либо событий.
«Конечно, маловероятно, что «Булгария» погибла именно из-за этого. Но это достаточно неоднозначный район. Мы давно наблюдаем за берегами Куйбышевского водохранилища. Там есть что изучать», – сказала Мария Петрова. Тем не менее «Космопоиск» намерен в июне-августе снарядить в район Камского Устья полноценную экспедицию, которая постарается ответить на многие вопросы и собрать дополнительную информацию об этой геопатогенной зоне. За зиму и весну исследователи надеются найти специальные приборы и аппаратуру, чтобы замерить некоторые параметры.
Однако версию активистов «Космопоиска» скептически воспринял представитель научного мира, заслуженный инженер-гидролог Дмитрий Романов, который около 40 лет посвятил изучению Куйбышевского водохранилища.
«Я не думаю, что в этом районе могли быть какие-то аномальные явления, – говорит эксперт в интервью 116.ru. – Ни о каких разломах и смещениях под местом, где произошла катастрофа с «Булгарией», я не слышал. Скорее всего, сейчас просто выдвигается какая-то фантастическая версия».
В беседе с корреспондентом 116.ru он обратил внимание на другой факт. По его мнению, в СМИ из официальных источников по поводу кораблекрушения поступала весьма противоречивая информация.
«Например, сразу после трагедии было сообщение, что теплоход затонул на глубине 25 метров. Но ЧП произошло не в русле Волги и не в русле Камы, а такая глубина может быть только там. Место крушения теплохода – это затопленная пойменная часть левобережья Волги, где глубина составляет не более 10-15 метров. Также нам сказали, что теплоход опрокинула волна, и он не дотянул буквально 50-100 метров до некоего островка. Если недалеко от места крушения был какой-либо остров, то волны просто не могли разогнаться так, чтобы завалить судно», – поделился своими выводами Дмитрий Романов.
Однако комиссия по расследованию причин крушения теплохода «Булгария», созданная при Общественной палате РФ, обнародовала предварительные, но весьма прозаичные выводы собственного расследования. По версии экспертов, одной из косвенных причин гибели теплохода стало поведение капитана. По мнению замглавы Минстранса РФ Виктора Олерского, именно капитан должен был проверить – закрыты ли иллюминаторы, в которые и попала вода, а тем более не выходить в рейс в шторм.
Фото: Фото Newsukraine.com