Город Гамиль Нур, шоумен: «Кыш Бабай хитрее Деда Мороза!»

Гамиль Нур, шоумен: «Кыш Бабай хитрее Деда Мороза!»

Приближается Новый год, и редакция 116.ru решила организовать своим читателям встречу с Дедом Морозом. А поскольку мы живем в Татарстане, то мы нашли того, кто одновременно является и его татарским «родственником» – Кыш Бабаем. Известный казанский шоумен Гамиль Нур уже много лет исполняет роли этих популярных сказочных героев. Нур рассказал, чем эти персонажи отличаются друг от друга, подтвердил, что в нашей республике в них верят не только дети, и сообщил, что взрослые в этом году чаще всего просят Деда Мороза подарить им Ipad.

– Уважаемый Гамиль Нур, что вас привлекает в роли Деда Мороза и Кыш Бабая?

– Быть Дедом Морозом мне очень нравится. В этом году будет 10 лет, как я исполняю эту роль. И хотя она не самая прибыльная для шоумена, но зато очень приятная. Приходится работать с детьми, а дети – это кладезь энергии и позитива. Есть старые клиенты, у которых появились новые дети, и мне очень приятно приходить в такие семьи еще раз.

– За то время, когда вы работали Дедом Морозом, Кыш Бабаем, были ли у вас интересные, необычные случаи?

– Каждый ребенок – это чудо, поэтому и общение с детьми получается немножко чудесным... В прошлом году татарские газеты дали мои телефоны и предложили читателям позвонить, рассказать о своем новогоднем желании. Такая благотворительная акция была. И мне позвонил один парнишка, лет 18. Он вырос в детском доме, сейчас в Казани учится на художника. Видимо, этот парень не наигрался в детстве, и он всерьез поинтересовался, что я делаю летом, в какой одежде хожу. Я ему ответил, что мы обычные люди, но душой Деды Морозы. Мы люди, которые способны на волшебство, и нам приятно радовать других людей. А вообще-то меня восхищают взрослые люди, которые звонят мне и говорят: «Дедушка Мороз, а ты не мог бы подарить мне коньки? Я всю жизнь мечтал! Или велосипед». Но больше всего просят, знаете что? Айфоны, ноутбуки. А в этом году тренд Ipad.

– Как вы думаете, это шутка или искреннее желание взрослого почувствовать себя ребенком?

– Мне кажется, иногда люди впадают в детство. Может быть, это зависит от того, что в детстве у них таких праздников было мало. Ну, вот как у сельских жителей. Ведь в основном мне звонят из сел. Иногда звонят «поддатые». Видят телефон – и сразу возникает желание пообщаться. То есть трудно понять – искренни они или нет. Бывает, что звонят пожилые люди. Бабушка говорит: никогда в жизни не разговаривала с настоящим Дедом Морозом – хочу поговорить.

– Вы же играете не только Деда Мороза, но и татарского Кыш Бабая. Существует ли какая-нибудь разница в их восприятии между русской и татарской публикой? Отличается ли Дед Мороз от Кыш Бабая?

– Татарская публика тоже разная. Те, кто вырос в городе, привыкли к общению на русском языке, к русским традициям. Поэтому они хотят видеть Деда Мороза таким мощным, державным. Хотят, чтобы я говорил громким голосом, чтобы показывал свою мощь. А татарский Кыш Бабай, мне кажется, это такой старик. Он же бабай! Его нужно играть немножко сутулистым, он мягче, хитрее Деда Мороза!

– Насколько я знаю, вы сейчас пытаетесь возродить традиции празднования татарского Нового года – Нардугана. Что представляет из себя этот праздник?

– Праздник Нардуган или, как он еще назывался, Нардуван сохранился у тюркских народов России: у татар, особенно у крещеных татар, у чувашей. В несколько измененном виде он представлен у финно-угорских народов. В нашем регионе – у марийцев, к примеру. Поэтому в татарских деревнях, где тесны были связи с чувашами, с марийцами, даже с русскими, эти традиции сохранились. Зимой там ходили ряженые, Дед Мороз, которого звали Нардуганом. Хотя вообще Нардуган – это время, когда наступает самая длинная ночь и самый короткий день в году. Этот день приходится на 21 декабря. Но этот праздник относится к доисламским традициям татар, и наши горожане практически его не знают. Татары сейчас возвращаются в ислам, а он тоже не поддерживает подобные новогодние празднества. Сейчас идет глобализация, поэтому, думаю, этот праздник будет сохраняться только как элемент фольклора. А в общем-то татары, русские и чуваши привыкли уже к советской, светской традиции празднования Нового года.

– Несмотря на то, что Дед Мороз или Кыш Бабай – персонажи сказочные, бывали ли случаи, когда даже вас, сказочного персонажа, удивляло то, что вы видели, приходя на праздник?

– Мне кажется чудом, когда дети показывают свои чудесные таланты. Кто-то из детишек споет очень красиво, и мне это кажется настоящим чудом. В детских садиках, когда мы играем, некоторые воспитательницы или даже дворники выступают с шикарным артистизмом. Кто-то чудесно сыграет Бабу-ягу, кто-то – Кощея Бессмертного. Вы знаете, иногда даже не верится, что это обычные сотрудники детских учреждений. Меня вот такие вещи прежде всего восхищают. То есть именно наши дети, наши люди благодаря своим талантам кажутся чудесными.

– Что вы хотели бы пожелать посетителям сайта 116.ru в канун Нового года?

– 116 – хорошая цифра. Это хороший знаковый адрес. Мне хочется, чтобы пользователи этого сайта остались верны этим цифрам. Потому что социальные сети это, конечно, хорошо, но лучше иметь «свое гнездо» в Интернете. Я хочу пожелать всем вам, чтобы вы любили себя, любили своих близких людей – мужей, жен, родителей – и любили бы тех людей, которые живут с ними рядом – соседей. Если вы будете улыбаться друг другу, улыбаться соседям, даже начальству, а начальники – своим сотрудникам, то всем будет приятно. И от этого мир станет немножко добрее. Поэтому желаю всем людям добра, побольше улыбок и любви!

Фото: Фото и видео Александра ФИРОВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем