Так называли Роберта Фалька – выдающегося живописца и графика ХХ века, одного из основателей художественного объединения «Бубновый валет», последователя Поля Сезанна. В Казани можно будет увидеть 67 рисунков художника.
Выставка под названием «Роберт Фальк: «Неразборчивая стенограмма века…» открылась накануне в Государственном музее изобразительных искусств Республики Татарстан. Она организована совместно с Московским клубом коллекционеров изобразительного искусства. В экспозиции рисунки из собрания казанского музея и из частных московских коллекций.
Фальк долгое время был в самом центре российского арт-процесса: был членом объединений «Мир искусства» и «Бубновый валет», с 1927 по 1938 год жил в художественной столице того времени Париже. Но после своего возвращения на родину (художник покинул Париж, опасаясь прихода нацистов) он был обвинен в формализме и до конца жизни практически не выставлялся, продолжая рисовать для себя и показывать работы исключительно приватным образом.
После 1953 г. Фальк стал для многих молодых советских художников-авангардистов своеобразным символом ушедшей великой эпохи живописи. Во время знаменитой выставки «30 лет МОСХа» в Манеже подвергся посмертно нападкам Хрущева, не знавшего, что художника уже пять лет нет в живых.
Рисунки, которые можно будет увидеть в Казани, освещают весь долгий творческий путь мастера с 1900-х (периода ученичества) до 1950-х годов (периода зрелости и подведения итогов).