Город Новый транспортный апгрейд оплатят казанцы

Новый транспортный апгрейд оплатят казанцы

Автобусный парк Казани начнут обновлять уже в следующем году. При этом чиновники, как и несколько лет назад, планируют закупить автобусы в лизинг за счет АТП. То есть АТП, которые, по данным исполкома, уже сейчас работают себе в убыток, будут нести двойну

Автобусный парк Казани начнут обновлять уже в следующем году. При этом чиновники, как и несколько лет назад, планируют закупить автобусы в лизинг за счет АТП. То есть АТП, которые, по данным исполкома, уже сейчас работают себе в убыток, будут нести двойную нагрузку. И уже сейчас есть все основания полагать, что перевозчики вновь потребуют поднять цены на проезд – чтобы хоть как-то компенсировать новые расходы.

«Все АТП Казани убыточны»

На очередной круглый стол в Государственном комитете РТ по тарифам чиновники пригласили и транспортников, и представителей исполкома. Одной из основных тем стало настоящее и будущее транспортной системы Казани. Выступившая первой зампред комитета по транспорту исполкома Казани Людмила Алешина заявила, что автобусный парк в 2012 году отметит свое пятилетие и его необходимо начинать обновлять. Уже сейчас руководители комитета и ряда казанских АТП находятся в Минске, где рассматриваются варианты по покупке новых автобусов. Людмила Алешина сообщила, что новые закупки, возможно, пройдут, как и в прошлый раз, полностью за счет транспортных предприятий по лизинговым схемам.

«Мы, конечно, были бы рады какой-то поддержке со стороны государства. Например, оплате определенного процента первоначального взноса. Тогда нагрузка на само предприятие была бы существенно ниже, размер лизинговых платежей меньше и тариф, соответственно, тоже», – сказала зампред комитета по транспорту.

Алешина отметила и другую особенность: в Казани практически все АТП работают в минус. И на этом фоне им необходимо будет обновить автопарк. Причиной же ухудшающегося финансового положения перевозчиков является неполная компенсация убытков, связанных с обслуживанием льготников. Бюджет транспортникам компенсирует чуть более 9 рублей.

«Сегодня в Казани нет ни одного перевозчика, у которого нет убытков. Чтобы оптимизировать расходы, руководители ПАТП вынуждены снижать эксплуатационные затраты: уменьшать интервалы движения автобусов, сокращать количество рейсов и подвижного состава. В основном за счет работы в вечерние часы», – посетовала она.

«По поводу убыточности всех АТП я полностью не согласен. Я могу привести АТП, которые работают с прибылью. Вся экономика предприятий у нас есть», – возразил председатель госкомитета РТ по тарифам Раузил Хазиев.

Присутствующие сразу же попросили привести конкретные примеры, при том что в зале находились представители двух ПАТП. Но Раузил Хазиев воздержался от конкретики: «Я сразу отмечу: ни один тариф, ни один маршрут убыточным не принимается. Они должны быть все безубыточными».

«Cам лизинг убийственный»

Глава комитета заметил: тарифная политика в большей степени зависит не от закупки новых автобусов, а от стоимости топлива. Цену на горючее спрогнозировать невозможно, следовательно, сложно сказать, как изменятся тарифы в будущем.

Однако уже после совещания один из игроков рынка пассажирских перевозок в Казани на условиях анонимности заявил 116.ru, что обновление автопарка обязательно повлияет на стоимость проезда.

«У меня еще возникает вопрос, многие ли расплатились за «Хайгеры» и «Драконы»? Новые закупки – это опять лизинговые компании, двойная накрутка. Это однозначно скажется на тарифах. Ломаться в первые годы новые автобусы, конечно, не будут, но их нужно обслуживать – профилактика двигателя, покупка дорогой резины. Да и сам лизинг убийственный. Вообще, правительство должно участвовать в покупке автобусов, но этого нет», – сообщил собеседник 116.ru.

Он также отметил, что желательно закупать автобусы не за рубежом, а отечественного производства. «Они в любом случае выйдут дешевле. А те же белорусские, если не ошибаюсь, будут стоить около 4 и более млн рублей», – заключил представитель рынка пассажирских перевозок.

Транспортную реформу чиновники оценили на отлично

В исполкоме же, несмотря на убыточность АТП, транспортную реформу 2007 года оценили положительно. По словам Людмилы Алешиной, ее целью было снижение нагрузки на дороги – исключение дублированных маршрутов и повышение безопасности перевозок. В результате количество маршрутов в городе сократилось со 149 до 91, а количество автобусов с 2,5 тысяч до 1444.

«С остановок исчезли вереницы ПАЗов и «газелей». После внедрения новой транспортной системы уровень ДТП сократился почти на 40%. Также в прошлое ушли толпы пассажиров, ожидающих свой автобус на остановках. Сегодня у нас все автобусы единого красного цвета, у всех экологичные двигатели стандарта не ниже «Евро-3». Из-за постоянного строительства, в том числе и объектов Универсиады, маршрутные схемы меняются. В Казани сделано очень много, чтобы транспортное обслуживание стало лучше», – заявила чиновница.

Нерешенной только остается проблема убыточности и дефицита водителей. Из-за невысокой зарплаты для такой работы – 22 тысячи рублей в среднем – водить автобусы даже перестали приезжие из ближнего и дальнего зарубежья.

По мнению блогера Рустема Зинатуллина, покупка новых автобусов усугубит положение транспортников.

«Складывается такое ощущение, что чиновники опять ищут тысячу и один способ не нести ни за что ответственность. Государство, по сути, вешает еще одно ярмо на шею транспортникам, при этом не давая никаких гарантий, что окажет помощь, возьмет на себя часть расходов и обслуживание. Зато очень удобно будет свалить вину, случись что. Например, за повышение цен за проезд, за вечно ломающийся транспорт, пробки, аварии, катастрофы и так далее», – заявил блогер 116.ru.

Правда, некоторые преференции транспортникам оказаны все-таки будут. Людмила Алешина пообещала, что если закупки автобусов пойдут по лизинговым схемам, то перевозчики сами выберут машины. Последние, так же как и нынешние автобусы, должны быть выдержаны в единой цветовой гамме.

Фото: Фото из архива 116.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления