Судьба любимой казанцами лыжной базы «Дубравная» до сих пор находится в подвешенном состоянии. Хозяин комплекса не знает, что его ждет дальше. По планам городских властей, рядом с базой должны появиться центр детского бокса и мечеть – новые строения практически закроют подход к «Дубравной» и лишат ее полноценной стоянки. Кроме того, мэрия обещает обустроить рядом «новую современную лыжную базу», у которой будет и новый хозяин. О том, как идет противостояние административному ресурсу и каких компромиссов все же удалось достичь, в интервью 116.ru рассказывает директор лыжной базы «Дубравная» Рустам Бикеев.
– Рустам, с момента ваших публичных акций с целью обратить на себя внимание общественности и властей что-либо изменилось? Нашли общий язык с городской администрацией, есть прогресс?
– Прогресса как такового нет. Хотя после встречи с руководителем аппарата президента Юрием Камалтыновым были подвижки. Он с пониманием отнесся ко мне и обратился к мэру Казани Ильсуру Метшину и министру по делам молодежи, спорту и туризму Рафису Бурганову. После этого ко мне на базу приехала делегация, и Бурганов прямо сказал, что идет уничтожение лыжной базы. Затем мне удалось убедить (надеюсь на это) Ильсура Метшина. Ведь по одному из бредовых планов в месте, где отдыхают горожане и коллективы госучреждений, должна была строиться клиника. Я понимаю, что это все нужно. Но ведь в планировании должна быть логика, не должны ущемляться ничьи права, должна быть обратная связь с теми людьми, кто здесь работает.
И, по словам Метшина, клинику вроде решили не строить на этой поляне. Там должны появиться, о чем мы уже просили 8 лет, футбольные поля, баскетбольные площадки. Зимой их можно использовать в качестве стартовых полян для лыж. Это единственное, чего удалось добиться.
– Как же остальные вопросы? Ваша база до сих пор занимает только 10 соток?
– Все остальное осталось без изменений и даже стало хуже. Наша площадь уже давно уменьшена до 10 соток, и к тому же площадь под парковку у нас тоже заберут. Лыжная база с трех сторон закрывается заборами, рядом все-таки будет построен центр детского бокса. Фактически база будет задушена, поскольку доступ клиентов будет значительно затруднен. Но есть еще один интересный момент: якобы строитель центра бокса построит и современную лыжную базу. В результате на центр бокса и эфемерную базу выделено 0,77 га земли, а под «Дубравную» – 10 соток. И если сравнивать нас и будущий еще даже не построенный комплекс, то мы поставлены в крайне невыгодное положение. Ведь конкуренция настоящая только тогда, когда она честная.
– Возле вашей базы также собирались строить мечеть…
– Никто этой идеи не отменял. Но давайте порассуждаем. Ближайшие мечети есть в 10-ом микрорайоне, на улице Парина, в конце Проспекта и на Комарова. Т.е. в зоне ближайшей досягаемости находятся четыре мечети, и около нас будет пятая. И пусть мне скажет кто-нибудь, где есть ближайшая лыжная база. Вообще, должна быть вразумительная политика выделения земельных участков. Но я логики в действии властей в этом плане просто не вижу.
– В преддверии Универсиады власти активно пропагандируют здоровый образ жизни. Как вы считаете, почему вы оказались за бортом этой пропаганды, ведь поддержи мэрия вашу базу, она бы сделала себе неплохую рекламу и набрала баллы среди горожан?
– Наверное, я не такой удобный человек, как кому-то хочется. А я борюсь не за свои интересы, а за тех, кто приходит сюда кататься на лыжах. И если говорить о планируемой мечети, то она здесь вообще быть не должна. По логике вещей здесь должна быть большая парковка. Ведь если вокруг базы все застроят, то к нам будет не подъехать, людям негде будет ставить машины, если только за 300 метров отсюда. Но кто на это согласится?
Я даже сообщал об этом в письме мэру, я говорил, что только в споре рождается истина. Не может быть, чтобы власть все знала, а мы – дураки – ничего. Я предлагал обсуждать возможные варианты и искать компромиссы. Но этого не происходит, а мне обидно. Здесь все вокруг застроят, а люди будут сюда приезжать, и начнутся неудобства. Но если власти хотят поднять давление в котле до предела, то что тут говорить. Я ранее уже предупреждал, если ничего не решится, я выйду на голодовку на площадь. Я знаю, что я честно и добросовестно 10 лет отработал здесь и создал базу для людей.
И вопрос не в том, что у меня забирают и отдают другому. Просто не факт, что у другого будет лучше.
– То есть вы сейчас не знаете будущего базы?
– Я выживу в любом случае, я не из тех, кто пасует перед трудностями. Но у нас ведь цивилизованная страна. Зачем создавать такую ситуацию, при которой мне приходится жилы рвать. Любому понятно, что на 10 сотках, на которых сейчас располагается база и все вокруг блокировано, ничего особо не сделаешь. Это удушение бизнеса.
– У вас были судебные разбирательства? Чем они закончились?
– Мы обращались в суды и все проиграли.
– Так к вам предъявляются претензии со стороны властей?
– В том-то и дело, что претензий по нашей работе у властей нет. 8 лет к нам приходят горожане, и мы оказываем им услуги, к нам привыкли. А мэру, к примеру, не понравилось наше здание и летнее кафе. Я согласен, может, все это требует доработки. Но в таком случае нужно все расписать по пунктам, сказать, что нужно исправить, и дать на это определенный срок. Этого не происходит. Нам указывают на то, что мы просто не нравимся – а это уже не разговор. И сейчас база поставлена в такие условия, что, по идее, должна была умереть. Пока существуем вопреки логике и законам экономики.
– Мэр весной этого года оказал протекцию одному предпринимателю, предложившему ставить небольшие тренажерные залы во дворах Казани. Проект был признан социально ориентированным, и бизнесмену уже пообещали некоторые преференции. У вас ситуация прямо противоположная. Может, ваша база недостаточно социально ориентирована?
– Я думаю, этот вопрос уже из области политики, а не спорта. Как сказал мэр города: «Мы власть, и мы решаем, что кому делать». Вот они решили, что центр бокса и новая лыжная база будут лучше, и мнение жителей этого района, мнение директора лыжной базы «Дубравная» уже никого не волнуют.