Полностью исчезнут из исторического центра татарстанской столицы все рекламные растяжки и билборды уже к концу 2012 года. По мнению городских чиновников, это облагородит внешний вид старой Казани. Изгнанным из центра игрокам рынка предложат в качестве утешительной альтернативы другие районы города. В рекламных агентствах надеются, что мэрию удастся переубедить – в случае появления конструкций, органично вписывающихся в исторический облик.
Плохую новость для игроков рынка наружки озвучила сегодня на деловом понедельнике начальник управления наружной рекламы и информации исполкома Казани Ирина Дябилкина. Она пояснила, что главные перемены ждут исторический центр города – новая схема предполагает, что в нем не останется отдельно стоящих конструкций с рекламной поверхностью свыше 10 кв. метров. Запрет коснется билбордов формата 3х6 метров, размещенных вблизи Казанского кремля, железнодорожного вокзала, на ул. Московской, Н. Ершова и т.д. Дябилкина заявила, что новые нормы должны облагородить внешний облик города, и сообщила, что подобные меры уже приняты в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Омске, Ярославле и европейских столицах.
Следуя новой концепции, мэрия начнет планомерно демонтировать все перетяжки над проезжей частью, щиты на разделительных полосах, рекламные конструкции на инженерных сооружениях (мостах, развязках, пешеходных переходах). Как сообщает пресс-служба исполкома, оставшиеся билборды будут располагаться на расстоянии не менее 90-100 метров друг от друга, не ближе чем за 60 метров до светофоров и дорожных знаков и дальше 25 метров от остановочных площадок. В результате общее количество рекламных щитов в городе сократится примерно на 30% – с 1,7 тыс. до 1,2 тыс.
Чтобы город в результате перемен не потерял значимый кусок доходов, в качестве замены участникам рынка предложат дополнительные места на новых улицах вне исторического центра. Еще одной альтернативой нынешним щитам и растяжкам станут места под размещение рекламных конструкций малых форматов – пилонов, пилларсов и ситибордов (3,7x2,7 метра). Сейчас новая концепция пока обсуждается и будет готова полностью к концу этого года. Но уже сейчас представители ряда агентств говорят о том, что убытки рекламщики все же понесут (всего в сфере наружной рекламы Казани работает свыше 160 организаций, в которых занято около 3 тыс. человек). Хотя и соглашаются с тем, что порой реклама портит облик города.
«Такой сегмент рынка, как наружная реклама, сегодня очень развит и приносит неплохой доход городу, – пояснила 116.ru директор рекламного агентства «Виват» Ольга Глухова. – Если взять, к примеру, брендмауэры на зданиях, перетяжки, инженерные конструкции, еврощиты, то они занимают солидную долю в медийных бюджетах рекламодателей. Наверняка, немалые убытки собственники рекламных конструкций после их демонтажа из центра города понесут. Но мы динамично развиваемся и держим курс на европейские столицы, и я уверена, что игроками рынка наружной рекламы в ближайшем будущем будут предложены новые нестандартные рекламные конструкции, не нарушающие облик города».
«Конечно, рекламные компании понесут определенные убытки от этого нововведения, неудобства в этом есть, – согласилась с коллегой коммерческий директор рекламной фирмы Ads Ирина Горохова. – Но существует и концепция размещения наружной рекламы, которой необходимо следовать, и мы стараемся объяснять это своим рекламодателям. На мой взгляд, некоторые виды рекламы хорошо вписываются в общий городской облик и не нарушают в целом картины. Но есть и обратные примеры, когда реклама, в том числе и размещенная несанкционированно, портит вид города».
Собеседница при этом отметила, что предлагаемая фирмам альтернатива в виде размещения рекламы в новых районах города не во всех случаях будет эффективной. Например, если какая-то фирма или ресторан, находящийся в центре города и не имеющий филиалов по районам Казани, разместит рекламу где-нибудь на периферии, то это будет выглядеть странно, считает представитель рекламной фирмы.
Аналогичную точку зрения высказал и директор рекламного агентства ART media Олег Гаврилов: «Прежде всего это нанесет ущерб рекламодателям, тем людям, которые хотят продвижения своей фирмы. Когда магазин находится в центре, то и реклама должна иметь географическую привязку. Если баннер будет размещен, например, на Горках, то это неравноценная замена. Что касается облика города, то тут все индивидуально. Действительно, есть реклама, портящая вид Казани. Но есть и нормальная», – пояснил свою точку зрения представитель агентства.
У рекламных компаний еще остается время для маневров. Внедрение новой схемы будет происходить постепенно, поскольку у основной части наружных рекламных носителей, расположенных в городе, срок действия разрешений истекает 31 августа 2012 года. Только после этой даты конструкции, не вошедшие в новую схему, будут демонтированы в течение месяца. Остальные места выставят на торги.