Сорок два сантиметра. Такой ширины оказался дверной проем в каюте, из которой сегодня водолазы извлекли тело последней жертвы кораблекрушения. Сейчас уже неизвестно, почему женщина не успела покинуть свою каюту в тот момент, когда судно начало стремительно тонуть. Однако не составляет труда понять: в общей панике и неразберихе столь узкий проход мог превратиться в непреодолимое препятствие даже для человека средней комплекции. В МЧС, по крайней мере, уже предполагают, что обнаруженные водолазами на судне перепланировки могли сыграть свою роковую роль во время эвакуации.
Последние два тела жертв кораблекрушения были найдены сегодня ночью. Причем на нижней палубе, а не в машинном отделении, как предполагалось изначально. И это оказалось не единственным сюрпризом.
«В судне были обнаружены перестройки, в частности в одной из кают была установлена не предусмотренная конструкцией душевая кабина. Дверь в эту каюту была всего 42 см – оттуда мы извлекали женщину. Из-за этого, конечно, были сложности с поисками под водой, да еще и при видимости в 50 см», – заявил сегодня журналистам начальник Приволжского регионального отделения МЧС РФ Игорь Паньшин.
Представитель ведомства уточнил: специалисты нашли тела всех погибших на «Булгарии» пассажиров. Всего за прошедшие сутки спасатели извлекли тела 8 человек, на сегодняшний день погибшими официально числятся 122 пассажира. Без вести пропавших больше не осталось.
Окончательному осмотру следователями судно подвергнется после установки в док, который находится прямо в Куйбышевском затоне. Пока специалисты не говорят, сколько времени может занять докование – многое зависит от конкретных условий. Но в МЧС уже сейчас ручаются: «Булгария» герметична. Судно пока приподнято выше ватерлинии, и специалисты продолжают вымывать оттуда ил и песок для контрольной проверки.
После того как на «Булгарии» закончатся все процедуры, судно будут готовить к утилизации. Уже точно известно: теплоход больше никогда не выйдет в рейс – его распилят. Неизвестными пока остаются место, где корабль будут демонтировать, и сроки выполнения этих работ.
В Куйбышевском затоне, где с самого начала базировался оперативный штаб, пожалуй, впервые за две недели нет никакой суеты. Напомним, основные работы по подъему «Булгарии» со дна Волги были завершены еще в субботу. А в воскресенье судно вместе с поднимавшими его кранами доставили к отмели у берега. Вскоре на нем приступят к работе следователи, которые попытаются установить окончательные причины кораблекрушения.
Фото: Фото автора, видео Александра ФИРОВА