Ради кого именно отгородили железным забором приличный кусок соснового бора у матюшинской трассы, стало известно накануне вечером. Имена руководителя Республиканского агентства по печати и массовым коммуникациям «Татмедиа» Марата Муратова и первого заместителя главы муниципального образования города Казани Иршата Минкина всплыли на публичных слушаниях в управлении архитектуры и градостроительства Казани.
Оба оказались соседями по лесу инициатора публичных слушаний Олега Касаткина, занимающего, кстати, не последний пост в МУП «Водоканал». Сейчас Касаткин настаивает на том, чтобы его участок был переведен из рекреационной зоны Р3 в зону малоэтажной жилой застройки Ж2. Исполком и Казгордума против этого, судя по всему, нисколько не возражают. Однако в борьбу за лес включились Росимущество, независимые экологи и местные жители.
Муратов и Минкин стали соседями по бору
На вчерашних публичных слушаниях Касаткин не присутствовал. Там находился лишь его представитель, который заверил: все делается в строгом соответствии с законом. Большая часть участка, по его словам, уже находится в зоне Ж2. Осталось перезонировать лишь небольшой кусок леса. Не все присутствующие в зале в это поверили. В атаку ринулась одна из местных жительниц. Она возразила: сосны на участке, который залез прямиком в лес, начали вырубать еще зимой, а сейчас там уже высится каркас огромного здания.
«Я была свидетелем, когда вот такие сосны сорокалетние вырубали для этого участка! Вы пришли туда еще зимой. Я вызвала лесников, записали двадцать три сосны, а вырубили сотни! Сотни деревьев! – возмущалась женщина. – Очистили лес, все вывезли КАМАЗами, и вот теперь вы говорите, что расположились частично в жилой зоне. Там никакой жилой зоны нет! Там лес, посаженный руками людей! Я за этим наблюдаю. Вы уже подняли корпус. Тридцатиметровый котлован у вас там и пятиэтажной высоты эти, как они там называются (видимо, она имела сваи – Прим. авт.)... Навезли столько кирпича! Там, наверное, уже пятиэтажный дом собрались строить!».
Свои пять копеек внесла и представитель Социально-экологического союза Неля Биктимирова. По ее мнению, перезонирование участка нельзя допустить по ряду причин. Одна из них – это соседи Касаткина. Те самые, занимающие высокие посты. Они, считает Биктимирова, сейчас занимают выжидательную позицию. И в случае благоприятного исхода, наверняка, захотят застроить свои участки.
Примечательно, кстати, что Иршату Минкину участок выделен в собственность не для строительства, а для благоустройства территории. Марат Муратов взял участок по соседству в аренду на 49 лет. Причем с той же самой целью, что и Минкин. «Видимо, Петровский лес нуждается в благоустройстве», – прокомментировала этот факт представитель Социально-экологического союза. Если этот так, то видные чиновники, видимо, решили благоустраивать сосновый бор за свой собственный счет.
Биктимирова сообщила еще об одной загадочной «аномалии» Петровского леса. Решение о выделении участков столь высокопоставленным людям почему-то не было опубликовано в официальном сборнике документов горисполкома.
«Я бы обиделся и построил там гостиницу»
Масла в огонь подлило выступление на слушаниях депутата Казгордумы от ЛДПР Тимура Белякова. Взяв слово, он заявил, что будет выступать за перезонирование (после публичных слушаний материалы, как правило, поступают на рассмотрение в Казгордуму, где и принимается окончательное решение). «Почему я буду голосовать «за»? Есть такая лазейка в законе. В зоне Р3 разрешено строительство гостевых домов без права регистрации. Я боюсь, что здесь произойдет следующим образом. Я бы на месте Касаткина так и поступил. Я бы обиделся и построил там гостиницу. Нарастил бы еще два этажа. И все. А перевод в зону Ж2 не даст ему расшириться», – изложил свою точку зрения Беляков.
«Процентов восемьдесят переводится в Ж2! Весь лес будет вырублен!» – возмущенно выкрикнула с места какая-то женщина.
«Там сколько процентов переводится?» – обратился депутат к представителю Касаткина.
«Небольшой процент...» – уклончиво ответил представитель. Но и такой ответ оказался зачтен.
«Там процентов тридцать всего переводится!» – победоносно подытожил народный избранник
Все намеки по поводу собственной ангажированности Беляков решительно отверг: «Я не представитель исполкома. Я не являюсь депутатом «Единой России». Я, извините, оппозиция. Я не связан ни с Юлдашевым (заместитель управления архитектуры и градостроительства, проводивший публичные слушания – Прим. авт.), ни с Метшиным, ни с Минкиным, ни с Рахматуллиной (еще одна владелица участка в Петровском лесу, про которую, в отличие от остальных, широкой общественности ничего неизвестно – Прим. авт.), ни с Касаткиным. Я узнал об этой ситуации, когда вы шум подняли. И я буду убеждать фракцию «Единая Россия» в данном случае голосовать за этот перевод. Чтобы там не построили гостиницу!»
Лишь бы не досталось федералам?
Разошелся Беляков во взглядах и с представителем Росимущества Олесей Укроженко. По ее словам, Петровский лес является федеральной собственностью, которой город распоряжаться не имеет права. А вот, по мнению депутата, земля у поселка Петровский принадлежит именно городу. Поскольку находится она хоть и на окраине, но в городской черте. И это, уверен депутат от ЛДПР даже к лучшему. «Я как депутат Казгордумы заинтересован в том, чтобы эта собственность была городской. Потому что я федералам меньше доверяю. Здесь хоть город вас слушает, а там слушать никого не будут!» – пригрозил Беляков залу.
Публичные слушания в итоге были объявлены завершенными, и их участники поспешили к выходу.
«Как правило, в качестве итога просто пишут, что публичные слушания состоялись. И все материалы передают депутатам Казгордумы. А у депутатов, судя по сложившей практике голосования, думаю, никаких возражений не не возникнет вообще», – поделилась с корреспондентом 116.ru своим прогнозом Неля Биктимирова. Представитель Социально-экологического союза сообщила об еще одной странности: согласно ряду документов исполкома (самый ранний датирован еще 2009 годом) участок уже находится в зоне Ж2. А это может свидетельствовать о том, что наверху вопрос с Петровским лесом считают давно решенным.
Олеся Укроженко, правда, заявила, что решение о переводе участка из одной зоны в другую, в случае его принятия, будет обязательно оспорено. «Судя по карте, которую нам демонстрировали на слушаниях, речь идет о перезонировании совсем крошечного участка. Может быть, бог с ним – позволить перезонировать без лишнего шума?» – поинтересовался у представителя Росимущества корреспондент 116.ru.
«На карте у них, видимо, какая-то нестыковка. Потому что там в действительности идет большой участок, а говорят, что маленький. Видимо, карта сделана с нарушением», – предположила специалист.
«Я боюсь, как бы этот двухэтажный коттедж не превратился в гостиницу. Нагрузка будет больше. Я вот этого боюсь. Как бы не было этой хитрой загогулины. Я лично буду голосовать «за» и попытаюсь убедить членов своей фракции. Правда, мы не сможем переубедить членов «Единой России», если они выступят против», – высказал корреспонденту 116.ru свои опасения Беляков.
Но, похоже, именно от партии власти в этом деле такой хитрой загогулины можно ожидать меньше всего.