Город Казанский экспресс: 20 минут – и в аэропорту

Казанский экспресс: 20 минут – и в аэропорту

Скоростная железнодорожная ветка между столицей Татарстана и аэропортом «Казань» будет полностью готова к 31 декабря 2012 года, заверил сегодня заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства республики Азат Галимахметов. Благодаря новой магистрали

Скоростная железнодорожная ветка между столицей Татарстана и аэропортом «Казань» будет полностью готова к 31 декабря 2012 года, заверил сегодня заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства республики Азат Галимахметов. Благодаря новой магистрали добраться до воздушной гавани из города можно будет всего за 20 минут! Причем чиновники заверяют: тарифы на перевозки они постараются сделать приемлемыми для населения. Правда, при этом в кабмине оговариваются – проект все-таки коммерческий и должен себя окупать. Видимо, придется искать золотую середину. Ведь стоимость строительства оценивается почти в 12 млрд рублей.

Красный вокзал превратят в павильон аэроэкспресса

Сейчас одна из основных задач – уложиться в срок. Ведь наличие интермодальных перевозок является требованием FISU в преддверии Универсиады-2013. Как пояснил на сегодняшнем брифинге в кабмине РТ заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства республики Азат Галимахметов, железнодорожная ветка обеспечит быстрый трансфер гостей и спортсменов Всемирных студенческих игр, а также жителей Казани и всех пассажиров. Протяженность всей трассы составит 26 км. Время хода электрички от города до международного аэропорта «Казань» составит не более 20 минут.

Как уточнил замначальника ГЖД по Казанскому региону Александр Черемнов, после реконструкции ветки скорость движения состава будет равна 100-120 км/час. А чтобы обеспечить безопасность на всем пути следования экспресса, переезды, пересекающиеся с автодорогой, будут автоматизированы и приведены в соответствие со всеми требованиями.

«Сейчас нам предстоит реконструировать часть существующих путей и построить 2 км новых – до аэропорта. Завершить этот проект в полном объеме планируется к 31 декабря 2012 года. Инвестирование происходит за счет средств РЖД. Весь проект будет стоить около 12 млрд рублей. Средства РЖД в размере 3,1 млрд руб. в 2011 году, 7,2 млрд – в 2012 году, а также средства Минтранса РФ в размере 1,5 млрд руб.», – сообщил Азат Галимахметов.

Все работы разделены на несколько этапов. Первый – это реконструкция вокзального комплекса «Казань». Уже принято решение, что существующее красное здание вокзала будет использоваться в качестве павильона аэроэкспресса. Второй этап – реконструкция участка станции «Тихорецкая». Третий – строительство терминала аэроэкспресса в международном аэропорту «Казань». Кроме того, по предложению республиканских властей в проект включено строительство двух автомобильных путепроводов – на улице Тихорецкой и на дороге Усады–Столбище.

Вместо хаоса цивилизованная парковка

Предполагаемое количество составов, задействованных на перевозках: 12-16 ускоренных поездов «Дезиро» компании «Аэроэкспресс» для доставки авиапассажиров в аэропорт, 5-7 пригородных поездов для местных жителей Лаишевского района и дачников и 2-4 грузовых поезда.

Как уже сообщалось ранее, будет построено и новое здание вокзала на Воровского – известный всем казанцам долгострой. Этот узел уже имеет рабочее название «Казань-2» – он освободит ныне основной вокзал «Казань» от транзитных поездов.

В Минтрансе заверили, что в ближайшем будущем будет решаться проблема парковки автомобилей вблизи нынешнего вокзала «Казань». Как только проект интермодальных перевозок заработает в полном объеме, количество машин вблизи вокзала естественным образом кратно возрастет. По словам Азата Галиахметова, Нижегородский институт уже подготовил предложения по развитию привокзальной территории, и он в ближайшее время будет обсуждаться совместно с исполкомом Казани.

«По крайней мере тот хаос, который творится там сейчас, будет прекращен», – заверил замминистра.

Говорить что-то конкретное о тарифах на перевозки в правительстве пока не готовы. Сейчас лишь известно, что этому вопросу будет уделено особое внимание.

«В любом случае, разрабатывая проект интермодальных перевозок и воплощая его в жизнь, мы осознаем, что пассажир должен иметь финансовую возможность воспользоваться услугами. И хоть это коммерческий проект, тарифы все же будут формироваться по принципу доступности», – заключил Азат Галиахметов.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Россияне съездили в страну гор и вина — Армению — и почувствовали себя дома: плюсы и минусы отдыха
Анонимное мнение
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Мнение
«Сил их терпеть нет даже у меня». Правдивый рассказ хозяйки трех шотландских кошек — их заводят за милую внешность
Анонимное мнение
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Рекомендуем
Объявления