Город Чиновники за дороги не в ответе

Чиновники за дороги не в ответе

Безобразное состояние татарстанских автомагистралей сегодня, как ни парадоксально, помогло избежать ответственности министерству транспорта и дорожного хозяйства РТ. Самое удивительное, что именно за бездействие в сфере содержания и ремонта дорог ведомств

Безобразное состояние татарстанских автомагистралей сегодня, как ни парадоксально, помогло избежать ответственности министерству транспорта и дорожного хозяйства РТ. Самое удивительное, что именно за бездействие в сфере содержания и ремонта дорог ведомство пытался осудить известный казанский адвокат Лаврентий Сичинава. Однако представители миндортранса «забраковали» собранные юристом доказательства – на том основании, что из-за высоких сугробов, заваливших дорожные знаки, и отсутствия километражных столбов непонятно, какие именно участки дорог запечатлены на фото.

«Каждый день как на войну»

Иск адвоката к миндортрансу рассматривался сегодня в Вахитовском суде Казани.

По мнению Сичинавы, снежные заносы, наледи, сугробы, нечищеные тротуары как казанских, так и республиканских дорог подвергают каждый день опасности жизни как автомобилистов, так и пешеходов. Примечательный факт: денег с чиновников юрист не требовал.

«Я хочу добиться судебного признания того факта, что дороги у нас в безобразном состоянии, – пояснил Сичинава корреспонденту 116.ru. – И если авария произошла из-за бездействия дорожных служб, переложить на них всю ответственность. Люди уже устали по таким дорогам ездить, каждый день как на войну выезжаем!»

Поддержали иск адвоката и пришедшие в суд общественники.

«Если признают, что дороги находятся в ужасном состоянии из-за бездействия министерства, будет создан прецедент, – говорит полномочный представитель Федерации автовладельцев России в РТ Рамиль Хайруллин. – Сейчас сотрудники ГИБДД при ДТП из-за плохих дорог наказывают автовладельца, а если будет принято положительное решение по иску, то автовладельцам будет что предъявить в свою защиту».

«Чем докажете, что это наши дороги?»

В качестве доказательств Сичинава предоставил суду фотографии городских дорог и республиканских трасс. На снимках участки трассы Казань–Малмыж, дорога у станции «Чурилино» в Высокогорском районе, шоссе на Семиозёрку... Везде одни и те же проблемы. Наледи, снежные заносы, скрытые под сугробами дорожные знаки.

«Согласно ФЗ 257 «Об автомобильных дорогах» к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ в области дорожной деятельности относятся осуществление контроля за состоянием дорог регионального и межмуниципального значения, осуществление дорожной деятельности в отношении этих дорог, – процитировал закон истец. – То есть прямая обязанность министерства – контролировать в надлежащем состоянии дороги, капитально их ремонтировать и так далее».

По словам Сичинавы, все запечатленные на фото участки дорог находятся под юрисдикцией миндортранса РТ. Однако представителей министерства фотоотчет адвоката не убедил.

Согласно информации миндортранса РТ, Программа дорожных работ на 2011 год предусматривает финансирование из республиканского бюджета в объеме 9,1 млрд рублей. За счет этих средств планируется отремонтировать 356 км дорог и 18 мостов, а также соединить подъездами с твердым покрытием 54 населенных пункта республики. Построить и реконструировать планируют 52 км дорог и 127 пм мостов, а также 83 пм путепроводов.

«Непонятно, какой конкретно зафиксирован участок дороги, на каком километре. Чем докажете, что эти дороги относятся к региональному, а не к муниципальному значению? – ринулся в атаку представитель миндортранса РТ Ильдар Гарипов. – Каждый может сфотографировать всё что угодно на любом месте трассы».

«Установка километражей входит в обязанность организаций миндортранса, если бы эти столбы были установлены, я бы их зафиксировал», – парировал Сичинава.

Миндортранс лишь управляет, и никто не отвечает

Впрочем, если километровые столбы где и имелись, то разглядеть их под четырехметровыми сугробами точно не было никакой возможности. Разве что адвокату пришлось бы самому взять лопату в руки и заняться тем, чем согласно здравому смыслу должны заниматься именно дорожники. Увы, прения в суде в очередной раз подтвердили: общечеловеческая логика на отечественных дорогах работать перестаёт.

Кстати, представители миндортранса давали в суде весьма обтекаемые комментарии по поводу того, в какой же части всё-таки их ведомство отвечает за республиканские магистрали (от городских открестились сразу же на том основании, что здесь весь спрос с муниципалитетов). Выяснилось, что содержанием и ремонтом дорог занимаются подрядные организации, которыми руководит «Главтатодортранс», подведомственная миндортрансу структура. А вот само министерство выполняет исключительно управленческие функции. В итоге, как признались сами представители миндортранса, они сами не понимают, при чем тут их ведомство, если речь идет о дорогах...

В любом случае Вахитовский районный суд не удовлетворил иск адвоката. Сичинава намерен обжаловать это решение в вышестоящей инстанции.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления