Город Миллион за муки дочери

Миллион за муки дочери

Мать слепой девочки-инвалида требует компенсации от больницы за моральные и физические страдания. Рамиля Галиева считает, что именно по вине врача Сабинской районной больницы её малышка останется на всю оставшуюся жизнь прикованной к постели. Тем не менее

Мать слепой девочки-инвалида требует компенсации от больницы за моральные и физические страдания. Рамиля Галиева считает, что именно по вине врача Сабинской районной больницы её малышка останется на всю оставшуюся жизнь прикованной к постели. Тем не менее медику удалось избежать уголовной ответственности.

Моральные и физические страдания Рамиля Галиева оценила в миллион рублей. Расходы на приобретение лекарств, смесей, подгузников, оплату услуг сиделки и проезда до медицинских учреждений составили 192 тысячи 755 рублей. Общая цена иска, таким образом, составила 1 миллион 192 тысячи 755 рублей.

Жизнь в страданиях

Сегодня Ралине исполнилось три года. Девочка не говорит, не видит, не ходит, не может сама принимать пищу, её мучают боли и судороги.

«Рождение дочери вызвало у меня шок, – признается 26-летняя Рамиля Галиева. – Было ожидание счастья, которое сменилось разочарованием и растерянностью. На протяжении трех лет я пытаюсь сделать все, чтобы Ралина жила. Мне тяжело видеть, как дочь страдает. Ралину мучают боли и судороги, она постоянно плачет, кричит, почти не спит».

Три года назад дочка Рамили получила травму шейного отдела позвоночника, что привело к поражению головного и спинного мозга. Во всех страданиях женщина обвинила медперсонал роддома. По ее словам, она умоляла сделать ей кесарево сечение, но вместо спасительной операции врач Сабинской больницы ввела окситоцин – препарат, провоцирующий родовые схватки. От медикамента роженице стало лишь еще хуже. В итоге ребенок родился инвалидом.

Безответственная медицина

С помощью казанского правозащитного центра Рамиле удалось добиться возбуждения уголовного дела. Бывшего врача Сабинской райбольницы Луизу Габдуллину обвинили в «причинении тяжкого вреда здоровью по неосторожности, совершенном вследствие ненадлежащего исполнения профессиональных обязанностей» (ч. 2 ст. 118 УК РФ) и «халатности» (ч. 2 ст. 293 УК РФ). Судебно-медицинская экспертиза установила, что «между дефектным принятием родов и тяжелым состоянием ребенка имеется прямая причинно-следственная связь» и «при правильном и своевременном оказании медицинской помощи неблагоприятный исход мог бы быть предотвращен». Но в ноябре прошлого года гособвинитель отказался от статьи «Халатность» из-за отсутствия документальных подтверждений того, что женщина на тот момент являлась должностным лицом, а срок давности по статье 118 («Причинение тяжкого вреда здоровью...») на момент вынесения вердикта истек.

«Врач как бы оказалась и виновным, и невиновным в случившемся, – говорит юрист Фарида Киселева, представляющая интересы Рамили Галиевой. – Суд прекратил уголовное дело, но есть результаты судебно-медицинской экспертизы, которые доказывают вину медиков. На основании этой экспертизы мы и обратились в суд за компенсацией морального вреда».

На этот раз именно районная больница будет выступать ответчиком.

«Эта болезнь никогда не пройдёт»

«Мы, конечно, не согласны с решением суда, – вздыхает родственник потерпевшей Ильмир. – Три года тянули с этим делом, за это время все сроки давности прошли. Ничего уже не докажешь. А ребенок – как живой труп. Рамиля его кормит из пипетки по два часа. Нам хотя бы часть от заявленного миллиона получить, ведь средства нужны для ухода за Ралиной. А вот здоровье малышке уже никакими деньгами не вернешь».

Пока шли разбирательства, Галиева родила вторую дочку. Сабинским врачам она уже не доверилась – рожала в Казани. На этот раз всё обошлось. И тем не менее Рамиля не может простить врачам нанесенную первыми родами травму.

«Тяжело понимать, что Ралина никогда не скажет мне «мама» и не обнимет меня, – сетует Рамиля. – Скорбно осознавать, что моя дочь никогда не узнает, что она живет в благополучной семье, что у нее есть мама и папа, что они ее любят. Ралина никогда не сможет самостоятельно ходить в детский сад и учиться в школе. Как нам объяснили, эта болезнь никогда не пройдет».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем