Следственный комитет и органы внутренних дел республики отказали в возбуждении уголовного дела в отношении сотрудников перинатального центра Набережных Челнов, из-за ошибок которых новорожденный появился на свет инвалидом.
Инцидент произошел еще в декабре 2008 года. Марину Набилкину на «скорой» доставили в перинатальный центр. По словам женщины, она знала, что родить самостоятельно не сможет и ей требовалось кесарево сечение. «Врачи решили иначе, они буквально давили на живот – сначала по одному, потом вдвоем. Когда теряла сознание, водой поливали, по щекам били. Ребенка пытались зацепить за головку, но она застряла в области таза. В этот момент, наверное, малыш и получил гипоксию головного мозга. Если бы они сразу делали кесарево сечение, этого бы не произошло», – приводит слова пострадавшей пресс-служба Казанского правозащитного центра.
Состояние ребенка при рождении и после проведения первичных реанимационных мероприятий сохранялось тяжелым «за счет неврологической симптоматики и дыхательной недостаточности», и медики начали проводить искусственную вентиляцию легких.
Родители малыша обратились в Набережночелнинский МРСО СУ СКР по РТ с заявлением о возбуждении уголовного дела в отношении сотрудников перинатального центра. Во время служебного расследования эксперты министерства здравоохранения РТ выявили 4 дефекта оказания помощи Марине Набилкиной.
Председатель республиканского бюро судебно-медицинской экспертизы Наиль Нигматуллин заявил, что «неполное проведение диагностики и запоздалое оперативное вмешательство привело к рождению ребенка с асфиксией третьей степени, церебральной и спинальной ишемией, судорожным синдромом, дыхательной недостаточностью третьей степени, внутриутробной инфекцией с угрозой реализации, кефалогематомой (кровоизлиянием между наружной поверхностью костей черепа и покрывающей их надкостницей)».
Выводы экспертов легли в основу постановления об отказе следственного комитета в возбуждении уголовного дела по статье «Халатность» в отношении одного из сотрудников перинатального центра, поскольку тот не является должностным лицом. В данном случае в действиях врача усматриваются признаки преступления по статьям «Причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей» и «Неоказание помощи больному», которые относятся к подследственности органов внутренних дел. Однако и в милиции также отказались возбуждать уголовное дело.
По словам начальника отдела общественных расследований КПЦ Андрея Сучкова, в ближайшее время правозащитники обратятся в суд с заявлением об обжаловании постановления об отказе.