На пикет против «временного правительства» ДУМ РТ вышли сегодня представители местной уммы (мусульманская община). Пикетчики требовали остановить вмешательство государства в дела религии. По их мнению, нынешний и.о. председателя духовного управления мусульман Илдус Файзов является ставленником руководства республики, выполняющим приказы сверху. Оппозиционные мусульмане были настроены столь решительно, что даже написали письмо президенту РФ Дмитрию Медведеву.
Имамов заподозрили в экстремизме
Сегодня утром перед Казанским кремлем собрались несколько десятков человек. Пикетчики развернули плакаты, в которых требовали обратить внимание на положение дел в республике. По их мнению, нынешний и.о. председателя ДУМ РТ Илдус Файзов не отвечает требованиям духовного лидера и вообще был «назначен» властями.
По информации пикетчиков, сейчас ряд татарстанских имамов необоснованно заподозрили в экстремизме, оказывая на них давление. Делается это с одной целью – дестабилизировать ситуацию в республике и пошатнуть позиции президента РТ Рустама Минниханова, считает председатель совета имамов РТ (официально ДУМ РТ эта организация не признана) Габдулла хазрат Галиуллин.
По мнению Галиуллина, силовики не слишком разборчивы в средствах по отношению к верующим. Так, например, 28 декабря у имама Новошешминской районной мечети был проведен обыск. У него изъяли книги и аудиозаписи, но при этом силовики якобы не написали, какие именно.
«У милиции иногда бывает желание заработать плюсы в работе, и одну книгу могут заменить на другую, после чего имама обвинить в экстремизме и посадить. Но я хочу сказать, что у нас в республике 1300 мечетей, за год в них было проведено 70 тысяч пятничных проповедей. И ни в одной из них не звучал призыв вооружаться и совершать какие-то действия против государства», – заверяет Габдулла хазрат Галиуллин.
Борьба за пост муфтия
Свою официальную позицию по поводу пикета ДУМ РТ не озвучивает. Однако 116.ru удалось связаться с заместителем муфтия РТ Валиуллой хазратом Якуповым, который поделился с интернет-порталом личной точкой зрения на происходящее. Пикет несогласных, по мнению хазрата, является всего лишь частью предвыборного пиара.
«Я к этому отношусь абсолютно спокойно. В связи с отставкой предыдущего муфтия (Гусман хазрат Исхаков покинул свой пост в январе. – Прим. авт.) у нас в апреле состоится курултай мусульман Татарстана, на котором должен быть избран новый духовный лидер. Поэтому сейчас идет активная предвыборная кампания, и все, кто хочет занять пост муфтия, себя активно пиарят. И сегодняшний пикет – лишнее тому подтверждение – это хороший способ заявить о себе», – сообщил Валиулла хазрат корреспонденту 116.ru.
Кстати, по мнению Якупова, государство пока, наоборот, уделяет мусульманам недостаточное внимание. И он был бы только рад, если б власти наконец повернулись лицом к религии. Потому как сейчас контакт между светской и духовной властями налажен не в полную меру, сетует Валиулла хазрат.
Альтернативное духовенство
Между тем оппозиционные мусульмане составили обращение к президенту России Дмитрию Медведеву, в котором попросили остановить вмешательство государства в дела религии. Так, в письме главе государства сообщается, что предыдущий муфтий Гусман Исхаков ушел в отставку по требованию местных властей и его вынудили написать заявление с формулировкой «по состоянию здоровья».
Несогласные отмечают, что ситуация в Татарстане расшатывается. «Мы, представители мусульманского духовенства республики, не намерены мириться с тем, что происходит у нас в республике. Мы не можем спокойно взирать на то, как притесняют мусульман, ущемляют их конституционные права, всячески шельмуют, навешивают различные ярлыки. Наша задача – сохранить стабильность и единство татарстанского общества, сберечь наше уникальное духовное наследие», – говорится в письме Медведеву.
Чем разрешится ситуация и разрешится ли вообще – станет ясно на ближайших выборах муфтия Татарстана. Кстати, Габдулла хазрат Галиуллин не исключил возможности своего участия в борьбе за пост. В худшем случае, пригрозили пикетчики, в республике может появиться альтернативное духовенство, независимое от официального.