Лидер по производству майонеза в России «Махеевъ» запустил новую линию. На елабужском заводе «Эссен Продакшн АГ» началось производство сладкой продукции: джемов и повидла.
«Сладкая» линия была запущена в 2010 году, и положительная динамика ее продаж показала: производство варенья станет одним из приоритетных направлений развития компании в 2011 году. В чем секрет новинки от «Махеева» и появятся ли у фирмы новые сладости, корреспондент 116.ru узнала это в прямом смысле, не отходя от станка, – на заводе по производству соусов и джема в Елабуге.
Махеевский ответ простуде
«Махеевъ» – лидер по производству майонеза в России. По итогам 2010 года произведено свыше 130 тысяч тонн майонеза, 19 тысяч тонн кетчупов, что на 40% выше показателей прошлого года.
Инвестиционная программа в открытие новых производств, усовершенствование мощностей и развитие транспортного цеха составила в 2010 году 400 миллионов рублей. В 2011 году запланированы инвестиции в развитие компании на уровне 300 миллионов рублей.
Еще год назад станки по производству джемов в елабужском цехе ставить было просто некуда. Удачное решение нашлось быстро: часть станков по производству майонеза отправили в Краснодар и Новосибирск. Так были убиты сразу два зайца: в Сибири и на юге страны стали делать соусы «Махеевъ», а в Елабуге появилось место для новых станков.
Ноу-хау нового производства от «Махеевъ» стал джем с имбирем. «Имбирь – лучшее средство от простуды, – говорит генеральный директор ЗАО «Эссен Продакшн АГ» Леонид Барышев. – Идея производства такого джема не случайна. Саму идею я увидел на Западе. Во Франции на завтрак в отеле подают круассаны и апельсиновый джем с имбирем. Я заметил, что производит этот джем компания, выпускающая и кетчуп с горчицей».
Планы на джем у компании довольно серьезные. Уже в этом году здесь надеются запустить еще одну линию варений – ягодную. «В апреле придет два интересных станка. Они будут перерабатывать не только цитрусовые, но и ягоды, причем без нарушения их оболочки. Таких станков в России всего два. Один из них в Карелии, которая будет поставлять нам ягоду. Ожидаем, что первая партия ягод у нас уже будет в новом сезоне», – делится планами Леонид Барышев.
Победа в «перепелиной войне»
Большие планы у «Махеева» не только на ягоды. И новые предприятия в Сибири и Южном регионе – только начало большого пути. В 2011 году здесь надеются удвоить объемы производства. Сейчас решается вопрос об открытии аналогичного завода на севере страны. Скорее всего, это будет Санкт-Петербург. Работа с риелторами Северной столицы уже ведется, но есть у завода предложения по строительству цеха и в Казахстане.
Еще одна большая и, несомненно, главная победа компании – победа в «перепелиной войне». 20 января 2011 года Высший арбитражный суд России подтвердил законность решения о недействительности патента КЖК на перепелиный майонез. Майонез «Mr.Ricco» оставили без патента, но компания «Эссен Продакшн АГ» будет настаивать на возмещении всех убытков, связанных с процессом. А вот патентовать свой джем с имбирем Леонид Барышев не планирует. «Лучше честно бороться на магазинных полках, чем защищаться в судах», – уверен генеральный директор компании.
Фото: Видео Эдварда Соколова