Сегодня в Казани официально открыли седьмую по счету станцию метро «Козья слобода». Правда, первое время поезд в тоннеле под рекой будет ходить медленно, так как рельсам требуется обкатка. В итоге интервал между прибытиями составит около 12 минут. В полную мощь метрополитен заработает в начале 2011 года, когда в Казань поступят 3 дополнительных поезда.
К моменту открытия станции у входа в метро напротив Энергоуниверситета собралось порядка полутораста человек. Однако всем им пришлось подождать, пока первыми новый маршрут опробуют президент Татарстана Рустам Минниханов и мэр Казани Ильсур Метшин. Политики проехались до «Козьей слободы» от станции «Кремлевская». Градоначальник назвал открытие новой станции историческим событием.
«Фактически, мы соединили две половины города в одно целое. От станции «Кремлевской» до «Козьей слободы» пройден самый длинный перегонный тоннель – 2342 метра. Видя, что творится в последние дни на дорогах Казани, трудно переоценить значимость открытия этой станции», – заявил Ильсур Метшин.
Впрочем, «пробки» образовались и в самом метрополитене, когда туда начали пускать пассажиров, ожидавших открытия на улице. Первый состав ушел со станции забитым до отказа, некоторым казанцам пришлось дожидаться следующего поезда – бедолаги попросту не смогли попасть в вагоны. Как отмечают метростроевцы, это направление должно стать наиболее популярным среди населения, потому что теперь появился удобный способ без пробок попасть на другой берег Казанки.
«Мы надеемся, что с вводом станции «Козья слобода» пассажиропоток увеличится до 100 тысяч человек в сутки, – говорит генеральный директор МУП «Метроэлектротранс» Асфан Галявов. – Думаю, это реально. К примеру, вчера в связи со снегопадами у нас был первый день, когда метро воспользовались 89 тысяч пассажиров. В обычные дни, когда погода нормальная, мы перевозим около 40 тысяч».
Правда, предупредил Асфан Галявов, пока не стоит рассчитывать на быструю скорость передвижения в подземке. Первые три дня поезд будет ездить в режиме обкатки со скоростью 20 км в час. То есть, чтобы от Энергоуниверситета на метро добраться до Казанского Кремля, потребуется 10 минут. Затем скорость движения состава увеличится до 35 км/час, и примерно в середине января движение по тоннелю будет идти с нормальной скоростью. Интервал между поездами сейчас планируется сделать 11,5 минут, но эта цифра в будущем должна сократиться.
«Уже в начале следующего года мы получим дополнительные составы (первый поезд в январе. – Прим. авт.), и тогда интервал получится уменьшить до 8 минут. Сейчас работают пока только четыре поезда, еще три ожидается», – уточнил руководитель «Метроэлектротранса».
Кроме того, в начале будущего года ожидается открытие еще нескольких выходов из метрополитена. Пока функционирует только один – напротив Энергоугиверситета. Планируется открыть еще три – на углу улиц Чистопольской и Декабристов, у издательства и на остановке Молодежный центр, где расположен головной офис «Ак Барс Банка».