Дизайнерский проект тем и хорош, что фантазия художника-дизайнера не ограничена ничем – ни временными, ни пространственными рамками. В этот раз мы предлагаем вам окунуться в атмосферу ночной Праги XIX века. Проект предоставлен выпускницей Международной школы дизайна Витой Соколовой.
Объектом проектирования стало трехэтажное каменное здание, построенное в конце ХIX века и расположенное в центре Праги. «Была поставлена задача превратить данное здание в центр, который будет «продавать» город, его достопримечательности, традиции и материальную базу», – рассказывает Вита.
Дизайнеру требовалось спроектировать интерьеры кафе, магазина для книжной продукции и офиса туристического агентства в связи с заданной тематикой. Базовой концепцией интерьеров был выбран город Прага и его достопримечательности. Необходимо было отразить в интерьерах быструю «пробежку» по самым знаковым местам города. Основной акцент в интерьере был сделан на стилизацию готики. Однако в процессе поисков концепции автора вдохновило уникальное явление в национальном искусстве – чешский кубизм, который оказал огромное влияние на архитектурные и предметные решения интерьеров.
Проект Соколовой комментирует преподаватель Международной школы дизайна, практикующий дизайнер интерьеров Анна Смолякова: «Дизайн кафе передает атмосферу старой ночной Праги. Спроектированы авторские нетиповые детали, поддерживающие общую концепцию интерьера: эргономичные стулья, декоративные витражные панно, барная стойка – имитация готической кафедры, настенные светильники, стилизованные под готические окна.
Основным образом оформления интерьера книжного магазина стал Собор Святого Вита в Праге. Лиловый цвет стен – символ духовного начала. Высота потолка позволила создать эффект стремления вверх. Конструктивные авторские светильники магазина и офиса проработаны в традициях чешского кубизма. Готический строй подчеркивают нетиповые стеллажи для книг. Дизайн-проект привлекает необычным декоративным решением, особой атмосферой. Автору удалось достичь единства в разнообразии и ассоциативной стилизации с помощью объемной архитектоничной трансформации готических мотивов».