Дипломная работа выпускника Международной Школы Дизайна: Марина Комарова, проект «Контакт»
Марина Комарова (выпускница Международной Школы Дизайна, 2010 год)
Проект «Контакт» (демократичный ресторан)
Авторская концепция (описание проекта):
Задача
Объединение людей, способствование «живому», непосредственному общению детей с родителями, встречам друзей, коллег, знакомству. Название «Контакт» созвучно одноименному сайту, как альтернатива виртуальному общению, и ответ на вопрос: «Ты, где?» – «Я в Контакте» будет означать, что человек не один перед экраном компьютера, а в кафе общается в приятной компании.
Художественный образ
Мотив пазла. Как один элемент он ничего не значит, но какие удивительно красивые картины складываются из множества пазлов! Так и люди, общаясь, собирают удивительно цельную картину жизни. Мотив пазла угадывается и в форме столов, которые, сдвигаясь, соединяются, как два элемента пазла.
Зонирование
Идея мобильности залов. Помещение кафе разделено на три основных зала: «Карамельный», «Имбирный», «Мокко-Локко». Мобильные разномасштабные перегородки зала «Карамельный», выполненные из разноцветного оргстекла, дают возможность зонировать помещение, в зависимости от потребности посетителей. В зале «Карамельный» предусмотрена лаунж-зона в непосредственной близости от барной стойки, а также зона wi-fi.
Комментарий специалиста (А. Смолякова, преподаватель Международной Школы Дизайна, практикующий дизайнер интерьеров): Образ молодежного, жизнерадостного кафе создается посредством применения «легких», воздушных отделочных материалов, цветовой гаммой кафе. Цвет – самый ресурсосберегающий метод изменения пространства, поэтому как нельзя лучше подходит для демократичного ресторана. Динамичность придают разномасштабные элементы интерьера, ритм, мобильность и модульность.
Автор успешно решает сложную задачу – создать интерьер на основе интересной дизайн-идеи, а не за счет применения эффектных и дорогих отделочных материалов. Проект насыщен детально проработанными авторскими предметами, заслуживающими отдельного внимания.