В Казани произошла очередная авария с участием «красного автобуса», в которой пострадало несколько человек. Этот случай пополнил богатую статистику ДТП с городским пассажирским транспортом. ГИБДД города несколько раз в год проводит специальную операцию «Автобус» для профилактики нарушений среди водителей, но последние продолжают игнорировать ПДД и калечить людей. Причиной такого поведения, как заметили в автоинспекции, зачастую является банальная погоня за планами.
Последняя авария с участием «красного автобуса» произошла накануне в Дербышках. На улице Мира дорогу не поделили ПАЗ и пассажирский «НЕФАЗ» 91-го маршрута. По предварительным данным, водитель первого автобуса превысил скорость, и, не справившись с управлением, врезался в более крупный «НЕФАЗ». В аварии пострадали пять пассажиров ПАЗа, которых после произошедшего доставили в институт травматологии. В данном случае налицо вина ПАЗика, но это один из немногих случаев, когда водитель «красного» оказался не при чем. Так, по данным ГИБДД УВД Казани, только за 7 месяцев этого года в Казани зарегистрировано 138 аварий с участием автобусов, в результате которых 2 человека погибли и 188 получили травмы. По сравнению с тем же периодом прошлого года, наблюдается рост по количеству ДТП – на 7% и числу пострадавших – на 10%.
При этом, еще весной в городском комитете по транспорту заявили о новом методе борьбы с ДТП среди водителей автобусов. Причем чиновники заверяли, что этот способ практически моментально возымел действие. Напомним, всем шоферам после аварий предложили проходить психологическую реабилитацию в медицинском центре. За помощью приходили те, кто после дорожных происшествий стал чувствовать себя не совсем уверенно. Как пояснили специалисты, во время тренинга у водителей повышается мотивация к безаварийному вождению. Они начинают осознавать, что не просто ведут большую машину, но отвечают за жизнь и здоровье большого числа людей. Тогда же специалисты выразили надежду на то, что в Казани количество ДТП с автобусами постепенно сойдет на нет, а водители будут больше заботиться о пассажирах, перестанут допускать падения и травмы.
Однако пока на деле оказывается, что водители не особо заботятся о «дровах» в салоне автобуса. В ГИБДД Казани сообщили, что к ним регулярно поступают звонки от казанцев, которые жалуются на агрессивный стиль вождения «красных». Водители резко трогаются и резко тормозят, не реагируя на замечания. Не вызывает удивления ныне и объезжающий пробку автобус, который несётся прямо по тротуару или трамвайным рельсам,. Вопреки распространенному мнению, водителей «красных» тоже штрафуют за превышение скорости и также наказывают за другие нарушения. Даже за высадку и посадку пассажиров вне остановочной площадки работник АТП может понести наказание – правда, если будет пойман с поличным. В автоинспекции добавляют, что постоянно работают над вопросом уменьшения аварийности городского транспорта, но многое зависит и от тех, кто этим транспортом управляет.
«Работа в этом направлении ведётся постоянно. Вместе с руководителями транспортных предприятий мы собираем водителей автобусов и проводим с ними беседы, особенно со злостными нарушителями, – говорит старший инспектор отдела пропаганды ГИБДД МВД по Казани Иделия Шагова. – Кроме того, также как и среди простых автомобилистов, среди водителей автобусов выявляем неплательщиков штрафов, к ним применяются соответствующие санкции. Наши сотрудники проверяют техническое состояние автобусов перед выходами в рейс, чтобы машины были исправны. Случается так, что машины проверяются практически за воротами АТП, сразу после выезда на маршрут. И если транспортное средство оказывается неисправным, то определенное наказание несет уже руководитель предприятия».
Но несмотря ни на что, по словам инспектора, нарушения продолжаются. Даже во время профилактических акций их количество не уменьшается. И одной из главных причин, по признанию самих же водителей, являются планы, за которыми они и вынуждены гнаться. В казанских АТП уверяют, что следят за ситуацией и за тем, как водители исполняют свои обязанности, а также соблюдают правила дорожного движения. К примеру, регулярно «отличающиеся» несут дисциплинарные взыскания, а в прошлом году даже были случаи увольнения. Но неофициально некоторые представители все тех же АТП заявляют, что требуют от водителей обязательного выполнения планов. А вот будет ли при этом шофер лихачить на дороге и рисковать жизнями пассажиров, зависит исключительно от его сознательности.
О том, насколько прибавилось сознательности у водителей автобусов, можно будет судить по итогам летне-осенней операции «Автобус», которая заканчивается 23 сентября. В течение целого месяца «красные» находились под пристальным вниманием сотрудников ДПС. Сейчас остается лишь подвести итоги и подсчитать, сколько нарушений за последними было замечено.
Фото: Фото ТРК «Казань-Звезда»