Город Кто проморгал двойняшек?

Кто проморгал двойняшек?

Жительница Казани, мама двойняшек Гульнара Халиуллина намерена подать в суд на врачей, из-за ошибки которых, по её мнению, у дочерей начались серьезные проблемы со зрением. У девочек, которым по 2,5 года, отслоилась сетчатка. В результате Карине, появивше

Жительница Казани, мама двойняшек Гульнара Халиуллина намерена подать в суд на врачей, из-за ошибки которых, по ее мнению, у дочерей начались серьезные проблемы со зрением. У девочек, которым по 2,5 года, отслоилась сетчатка. В результате Карине, появившейся на свет первой, врачи поставили ретинопатию второй степени. Младшую Кристину назвали «безнадежной», сказав, что бороться за ее зрение не имеет смысла. Вердикту медиков Гульнара полностью доверять не стала и приложила собственные усилия, сумев добиться улучшений. Оставлять врачей безнаказанными она не хочет.

Девочки появились на свет недоношенными 11 января 2008 года в третьем, Груздевском роддоме. Роженице пришлось делать кесарево сечение. Сразу после появления на свет Кристину увезли в Первую детскую больницу. Карина до 17 января находилась в Груздевском роддоме, после чего ее также перевели в стационар.

«Совершенно случайно от соседок по палате я услышала, что у недоношенных бывают проблемы с глазами. Когда окулист проводил осмотр, сказал, что глазки идеальные, никаких капель, препаратов не надо. Я подошла к лечащему врачу и попросила дать направление на специальное обследование – в ДРКБ есть аппарат, который позволяет на ранней стадии выявлять отслойку сетчатки. Неонатолог тогда ответила, что необходимости в этой проверке нет, что на плановом осмотре в три месяца, если будут изменения, дадут направление. Через полтора месяца, 26 февраля, нас выписали. На плановый осмотр мы пришли в 3 месяца 11 дней – до этого окулист была на больничном. Карине она поставила ретинопатию 1-2 степени, а про Кристину сказала, что дочь уже не видит: пятая степень отслойки. Только тогда нам дали направление в ДРКБ», – рассказала Гульнара.

На обследовании в республиканской клинике, по словам матери двойняшек, ей сказали, что предпринимать что-либо уже бесполезно.

«Карину хотели прооперировать, но сначала выписали уколы, которые нужно было проделать в течение 10 дней и только после этого проводить операцию. Про Кристину же сказали, что она никогда не будет видеть. Заведующая отделением меня очень сильно отругала даже, что за полтора месяца, которые я лежала в больнице, ни разу не приехали в ДРКБ. После того как узнала, что мне не давали направление, очень удивилась, потому что, как выяснилось, есть какой-то документ, в соответствии с которым всех родившихся до 34 недель в обязательном порядке отправляют в ДРКБ на обследование глаз».

Верить безнадежным прогнозам врачей Гульнара не захотела. Уже на следующий день она обзванивала клиники, способные помочь вернуть зрение дочери. А через некоторое время вместе с мужем и двойняшками отправились в Калугу, в клинику Федорова. Кристине предписали в 7 месяцев сделать операцию, а до этого пройти 10-дневный курс лечения.

«После лечения наступило улучшение. Ждать 7-месячного возраста мы не стали, а по возвращении записались в ленинградскую областную клинику. Врач Баранов из инфекционной больницы имени Филатова прооперировал Кристину 4 раза. Операция помогла отчасти спасти правый глаз. Левый не выдержал двух операций, пошло помутнение роговицы».

В апреле этого года на поиски специалистов семья Халиуллиных отправилась в Германию. Из-за большого количества пациентов там сразу помочь не смогли. Состояние Кристины только взяли на контроль и посоветовали приехать в следующем году. Надежду увидеть мир во всех красках Кристине подарили швейцарские медики. Они готовы принять маленькую пациентку и даже не называют случай безнадежным, вот только операция обойдется в 52 тысячи евро, что в рублях более двух миллионов. Около четверти этой суммы семье удалось собрать, а вот оставшиеся 1,5 миллиона взять негде. По словам Гульнары, от республиканского минздрава они не видят никакой поддержки.

«Только обследование в Германии обошлось в 120 тысяч рублей. Когда мы ездили в Санкт-Петербург, нам дали квоту на 2 операции, – рассказала мама двойняшек. – Я после этого пришла к специалисту в министерство, спросила: «Если нам в России не помогут, нам дадут квоту на лечение в заграничной клинике?» Специалист министерства ответила дословно следующее: «Подумаешь – глазки! Проживете! В первую очередь отправляем тех, у кого больное сердце и почки». В сюжете про нашу ситуацию на одном из телеканалов представитель министерства здравоохранения уверяла, что нам оплатят лечение в Швейцарии. Но когда я ей позвонила лично, она ответила, что может нас только поставить в благотворительные программы. Я отправила письмо в один из фондов и чуть позже позвонила узнать, дошло ли оно. Там вообще удивились, услышав меня. Они думали, что я уже в Швейцарии, потому что, как они сказали, в минздраве сообщили, что деньги были выделены и мы отправились на лечение».

Как рассказала Гульнара, в прокуратуру на врачей детской больницы была написана жалоба. Главврачу, педиатру и окулисту был объявлен только выговор.

«Следователи мне дали копию служебной проверки, которую проводило министерство здравоохранения. В заключении сказано, что ошибок врачей, начиная от гинекологии и заканчивая Первой детской, нет. При этом все же упомянули, что кесарево сечение было проведено на 3 часа позже положенного, и то, что долгое время нас не отправляли на обследование в ДРКБ».

За исключением почти полного отсутствия зрения, из-за которого Кристина с младенчества вынуждена носить очки и линзы с сильными диоптриями, девочка мало чем отличается от своих сверстников. Развивается, по оценкам специалистов, хорошо. Хотя, безусловно, определенные коррективы в поведение ребенка вносить приходится.

«Кушать Кристине сложновато – я постоянно придерживаю ложку. А Карина ест самостоятельно. Зато Кристина пошла раньше – уже в 1 год сделала первые шажки, но на улице ей страшновато бегать и резвиться. Она очень аккуратно и осторожно передвигается. Девочка за свои 2,5 года пережила 10-12 наркозов, но тяжелых последствий от анестезирующих препаратов удалось избежать. Это только из-за того, что мы дополнительно кололи ей другие препараты, один раз в 2-3 месяца обязательно проходим курс массажа. Невропатолог даже отмечает, что никаких отклонений в развитии у нее нет».

Менять приходится и планы всей семьи. Несколько раз Халиуллины были вынуждены отказываться от очереди по социальной ипотеке из-за отсутствия средств на первоначальный взнос, так как все накопления хранятся для очередной операции.

«Мы переезжаем уже в четвертую съемную квартиру. А для Кристины это своеобразный стресс – ведь ей приходится привыкать к новой обстановке, узнавать, где что находится».

По словам Гульнары, после получения результатов экспертизы, которую проводят следователи СУ СКП РФ по РТ, она намерена обратиться в суд. Неквалифицированные врачи, по ее мнению, должны быть наказаны.

«Они ведь по-прежнему продолжают работать. И нет гарантии, что они другим детям не нанесут такой же вред. И помимо того, попробуем добиться компенсации хотя бы части затрат, которые мы понесли из-за неквалифицированного медицинского обслуживания. Только по предварительным подсчетам, за 2 года на лечение мы потратили 1,5 миллиона рублей».

Получить комментарий от министерства здравоохранения республики корреспонденту 116.ru пока не удалось. Мы продолжим следить за развитием ситуации.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем