Город Ну, штурман, погоди!

Ну, штурман, погоди!

Субботним утром в Казани стартует одно из главных «водных» событий этого лета – Волжско-Камская парусно-туристическая регата. Ее участники пройдут длинными маршрутами по местам культурного наследия Татарстана, а также посоревнуются в коротких заплывах. Се

Субботним утром в Казани стартует одно из главных «водных» событий этого лета – Волжско-Камская парусно-туристическая регата. Ее участники пройдут длинными маршрутами по местам культурного наследия Татарстана, а также посоревнуются в коротких заплывах. Сегодня, 11 июня, в яхт-клубе «Локомотив» начали собирать суда различных категорий из многих городов России. Под жарким солнцем на пристани и на берегу кипит работа.

К полудню на водной стоянке собралось несколько десятков судов различной величины. Они будут соревноваться в трех разных категориях: крейсерские яхты (группы А1, А и В), многокорпусные яхты (группа С) и разборные многокорпусные туристские парусные суда (группа D). Последние доставляются к месту соревнований разобранными, и они обретают свой окончательный вид на берегу. Как рассказали в интервью 116.ru участники регаты из Набережных Челнов, сборка такого судна в прогулочном варианте занимает 3-4 часа. А чтобы подготовить его для гонок, нужно 5-6 часов.

«Мы сегодня утром прибыли в Казань. Сейчас полным ходом идет сборка. Поплывем на своем катамаране (относится к классу D – разборные туристические парусные судна), который называется «Ну, погоди!». Название говорит о наших серьезных намерениях. Ну и капитан нашего судна носит фамилию Волков. Все логично», – с улыбкой рассказывает матрос катамарана Владимир Ислентьев.

Мотора у «Ну, погоди!» нет, поэтому поплывет он под парусами. А на случай полного штиля, что случается нередко, у команды приготовлены весла.

«Планируется, что у нас будет порядка 10 соперников в классе, но точное количество на сегодняшний час неизвестно, – продолжает рулевой и капитан катамарана Владимир Волков. – Но надеемся, что их будет больше, ведь нас интересует еще и общение с себе подобными. Пойдем мы по маршруту Казань–Свияжск. Затем вернемся в Казань, а оттуда уже – на Болгар. Соответственно, в Набережные Челны мы вернемся водным путем, по Каме».

В регате экипаж участвует аж с 2005 года. Правда, по признанию капитана, пока результатов хороших не добивались. Да и катамаран уже старый – ему 30 лет, постоянно что-нибудь ломается. Как обычно утешают себя проигравшие, главное – не победа, а участие. Команда «Ну, погоди!» надеется если не на победу, то в любом случае не на самый плохой результат.

«Мы здраво оцениваем ситуацию. Планируем, что выступим по крайней мере не хуже всех», – заключил капитан.

А вот на судах покрупнее идет уже другая подготовка. Экипажи тщательно драят палубы своих яхт, проверяют навигационные системы, мачты и паруса. Уже к 10 часам завтрашнего утра все должно быть в полной готовности. Именно в это время будет дан старт регате. Продлится она без малого 8 дней, 20 июня состоится заключительный этап. Скачать расписание этапов регаты можно здесь (doc-файл, 11 Кбайт).

Капитан яхты «Екатерина» из Самары Степан Вовчук рассказал о своем судне и том, как проходила подготовка к нынешним соревнованиям.

«Наша яхта прошла через Атлантический океан, Ла-Манш, Северное море, Балтийское море, Ладогу, Онегу, Волгобалт и оказалась в Самаре, – рассказывает капитан. – Весь экипаж за это время получил огромный опыт и удовольствие. Я здесь, в Казани, закончил Суворовское военное училище. И вот спустя более чем 10 лет приехал сюда поучаствовать в регате, посмотреть на училище, на город. Нас ждут старты в Болгар, короткие гонки, в которых определятся технические навыки экипажа. А вообще наша команда проверена не только в парусном спорте. Мы с ребятами ходим на сплавы. В этом году на майские праздники прежде чем сесть на яхту, прошли речные пороги высокой категории сложности на Кавказе. Так что находимся в полной боевой готовности. Пока, правда, неизвестно, сколько у нас будет соперников. Но, в любом случае, сюда мы пришли для общения, дружбы и гонок – что-то из этого да получится».

Кстати, призеры регаты определяются по наименьшему количеству набранных штрафных очков в соответствии с занятым яхтой местом и системой гандикапа (корректировкой времени). Помимо 1, 2, 3 мест среди категорий яхт определяется также абсолютный победитель по лучшему результату затраченного времени.

Маршруты пролегают через Болгар, остров-град Свияжск, Чистополь, Камские Поляны и Елабугу. Как сообщили в пресс-службе министерства по делам молодежи, спорту и туризму РТ, общая протяженность маршрута составит 750 км. Регата включает в себя походную (с применением двигателей. – Прим. авт.) и гоночную части.

Возраст каждого рулевого судна составляет не менее 18 лет. Их капитаны должны иметь соответствующую квалификацию. Соревнования проводятся уже десятый год, и несколько последних лет число яхт было сопоставимо с количеством участников состязаний общероссийского масштаба. По предварительным данным, в нынешней регате примет участие не менее 80 судов различных категорий. Но окончательный состав станет известен только после регистрации.

Фото: Видео Эдварда СОКОЛОВА

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
«Отбивает желание исследовать родную землю»: казанец — жестко о туристическом налоге, который скоро придется платить всем
Анонимное мнение
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления