Город Обрезание по шаблону

Обрезание по шаблону

Стандарты проведения операций по удалению крайней плоти разработал татарстанский минздрав. Специалисты ведомства уверены, что введенные нормы помогут оказывать качественную и, соответственно, безопасную медицинскую помощь пациентам. Поводом к принятию сто

Стандарты проведения операций по удалению крайней плоти разработал татарстанский минздрав. Специалисты ведомства уверены, что введенные нормы помогут оказывать качественную и, соответственно, безопасную медицинскую помощь пациентам. Поводом к принятию столь необычного документа, судя по всему, послужили трагические случаи, произошедшие в Казани. В 2008 году маленький мальчик погиб прямо во время операции по удалению крайней плоти в ДРКБ. Второй ребенок погиб в мае этого года сразу после процедуры, которую врач провел на дому.

О приказе республиканского минздрава, утверждающем стандарты медицинской технологии «Обрезание», стало известно в тот же день, когда следственные органы Татарстана возбудили уголовное дело в отношении 50-летнего хирурга, который на дому проводил операцию по удалению крайней плоти 5-летнему мальчику.

Как сообщил старший помощник руководителя следственного управления СКП РФ по Татарстану Эдуард Абдуллин, после операции у ребенка начались судороги, родственники вызвали скорую помощь, но по дороге в больницу мальчик скончался.

«Операция проводилась на дому специально приглашенным хирургом поликлиники №19 Кировского района Казани. По мнению врачей скорой помощи, подобную реакцию организма могло вызвать введение обезболивающих медицинских препаратов», – пояснил представитель СКП РФ по РТ.

Уголовное дело в отношении медика возбудили по статье 109 части 2 УК РФ («Причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей»).

Похожий случай произошел в 2008 году в ДРКБ. Во время процедуры обрезания под наркозом умер 3-летний мальчик. Перед началом операции ребенку ввели анестетик, после чего его состояние резко ухудшилось. Медики оказались бессильны. Как выяснилось, погибший ребенок страдал рядом тяжелых хронических заболеваний.

До недавнего времени при проведении обрезания татарстанские медики руководствовались стандартом российского Министерства здравоохранения и социального развития. В нем содержится перечень простых медицинских услуг и лекарственных средств.

Одним из главных пунктов регионального приказа, пожалуй, можно назвать указание на то, что операции по удалению крайней плоти должны проводиться только в стенах медицинских заведений, а не на дому.

Как пояснила начальник управления контроля качества медицинской помощи и развития отраслевой стандартизации министерства здравоохранения РТ Галина Лысенко, обрезание может быть опасно так же, как и любая другая медицинская операция.

«Обрезание крайней плоти проводится по медицинским показаниям, а также детям в случаях добровольного волеизъявления родителей в связи с религиозной приверженностью. Только в ДРКБ ежегодно проводится до 500 операций в год. Как и любое оперативное вмешательство, обрезание несет риск осложнений, который, по данным мировой статистики, достигает 10%. В основном это послеоперационные кровотечения и нагноения», – пояснила представитель ведомства.

По словам медика, именно эти осложнения чаще всего наблюдаются у детей, которым обрезание сделали дома.

«Зачастую удаление крайне плоти производится людьми в лучшем случае с начальным медицинским образованием, а иногда и без него. В больнице же маленькому пациенту перед операцией проведут необходимое обследование, невозможное в домашних условиях», – заявила г-жа Лысенко.

Как говорится в сообщении минздрава, стандарт медицинской технологии «Обрезание» разработан для решения круга задач на региональном уровне. В частности, в нем прописаны единые требования к условиям и к процессу выполнения процедуры, критерии оценки результата, а также унифицирована стоимость операции для всех клиник, вне зависимости от формы собственности.

Представители мусульманского духовенства неоднозначно отнеслись к инициативе минздрава.

К примеру, сотрудник Духовного управления мусульман РТ Айрат Хакимов в интервью «Интерфакс» отметил, что введением стандартов минздрав кардинальных перемен не добьется. «Люди как делали детям обрезание на дому, не доверяя больнице, так и будут делать. Конечно, в этом случае они принимают на себя всю ответственность за жизнь ребенка. Я знаю 5-6 неплохих специалистов, которые в год делают по несколько сотен таких операций, и никаких осложнений, тем более летальных исходов, у них не было. А смерть от реакции на местный наркоз (анафилактический шок), как это было, может случиться и на дому, и в больнице».

Служитель мечети «Казан нуры» Джаудат Сафаргалиев, напротив, уверен в пользе нововведений.

«Прихожан, обращающихся за помощью в проведении обрезания, мы всегда направляем в больницу. Бабай никакой ответственности не несет. В больнице все официально, все болезни, которые могут обостриться во время операции, исследуются. Если что-то случится, смогут помочь. Мы не сторонники операций на дому. Мне сейчас 70 лет, и я помню, что в нашем детстве бабаи, делавшие обрезание, ничем ведь не обеззараживали. Они просто посыпали сухой трухой сгнившего дерева. Сам я о трагических случаях не слышал, но что-то подобное, наверняка, происходило», – рассказал священнослужитель корреспонденту 116.ru.

Получается, что инициатива чиновников от медицины, призванная упорядочить проведение операций из разряда религиозных, своей цели вряд ли достигнет. Скорее, специалисты, делающие обрезание на дому, согласятся перейти на положение нелегалов.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Отбивает желание исследовать родную землю»: казанец — жестко о туристическом налоге, который скоро придется платить всем
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Блогер объясняет, какие подарки запрещено дарить женам и подругам
Ольга Чиги
блогер
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления