Город Автошкола «Халяль»

Автошкола «Халяль»

В Казани планируют открыть мусульманскую автошколу, в которой учеников будут обучать вождению по законами шариата. В связи с этим известием в редакцию портала 116.ru обратились читатели с вопросом, почему в городе и в Татарстане в сфере обслуживания все ч

В Казани планируют открыть мусульманскую автошколу, в которой будут обучать вождению по законам шариата. В связи с этим известием в редакцию портала 116.ru обратились читатели с вопросом, почему в городе и в Татарстане в сфере обслуживания все чаще стали появляться организации, в названиях которых звучит определение «мусульманский». Обратившиеся попросили разъяснить, чем отличаются мусульманские больницы, парикмахерские и бассейны от обычных и почему предприниматели придают религиозный оттенок своему бизнесу. Один из главных вопросов, который звучит в последнее время на волне этой темы: «Почему в обществе идет деление по религиозному признаку?». В Духовном управлении мусульман РТ, напротив, поясняют, что никакого деления нет – это бизнес и соблюдение прав мусульман. Хотя некоторые эксперты полагают, что и перегибать палку тоже не нужно.

Тема деления на «мусульманское и не мусульманское» муссируется в интернет-сообществе уже не первый день. И до сих пор в обществе не пришли к единому мнению, что же это такое. Два «лагеря» ведут полемику относительно необходимости такого обозначения в сфере услуг. Первые утверждают, что это приводит к расслоению общества, делению на мусульман и всех остальных. В качестве аргумента приводится тот факт, что на сегодняшний день в Казани существует множество организаций, в названии которых присутствует определение мусульманский. К примеру: мусульманская парикмахерская, две мусульманские больницы, такси, бассейн, магазин, и при этом нет тех же заведений с православным, иудейским, католическим или иным уклоном.

Представители второго «лагеря» утверждают, что никакого деления и расслоения нет. Потому как определение «мусульманский» вовсе не означает, что представители других конфессий не могут воспользоваться услугами таких организаций. Это лишь означает, что бизнес ведется по канонам шариата, и те услуги, которые он оказывает, разрешены мусульманам. Однако последние события в Казани вызвали бурную дискуссию в интернет-сообществе «Живой журнал», почему же происходит подобное обособление. Поводом послужили новости о том, что в столице Татарстана вскоре откроется мусульманская автошкола при мечети «Галия», где водителей будут учить основным молитвам и этикету вождения автомобиля в соответствии с принципами шариата. А мусульманкам будут преподавать женщины-инструкторы.

Еще одно событие, которое привлекло внимание публики, это презентация 12 мая в Казани Казанского Халяльного Хаба, первого в России глобального транспортно-складского узла для работы с товарами халяль на территории России и стран СНГ.

В Духовном управлении мусульман Татарстана сайту 116.ru пояснили, что это бизнес. Ни о каком расслоении и обособлении речи идти не может. А вся деятельность при этом строится по законам шариата. Также считает и Ахмад хазрат имам Апанаевской мечети Казани.

«Мусульманская инфраструктура не может вызвать расслоения. Нужно понять главный момент, для мусульманина не все приемлемо, что приемлемо для обычного человека, – говорит имам. – К примеру, заведения развлекательного типа, ночные клубы, дома терпимости – это не для мусульман. Или те места, где могут вместе находиться мужчина и женщина. В защиту личности, семьи и общества предписано, что приемлемо для тех и других. Сейчас эти грани стерлись. Поэтому некоторые бизнесмены, или просто мусульмане, пытаются создать именно такие условия, чтобы было комфортнее для мусульман обоих полов. К примеру, мусульманский бассейн не означает бассейн для приверженцев одной веры. Это сделано для того, чтобы два разных пола не оставались наедине. Поэтому общие бассейны или пляжи не приемлемы для мусульман. То же самое с мусульманскими больницами – не всем женщинам комфортно, когда их обследует мужчина. Или те же парикмахерские. Допустим, мужчины хотят, чтобы их стригли только мужчины».

По словам Ахмад хазрата, если речь идет о мусульманских магазинах, то дозволенного в них больше, чем запретного. В мусульманском магазине не встретить алкогольной продукции. Когда предприниматель говорит, что его магазин мусульманский, значит, там будет продаваться халяльная пища – разрешенная для мусульманина. Но это не означает, что она запрещена для представителей других конфессий.

«Так что ни о каком расслоении речи быть не может. Это всего лишь соблюдение прав мусульман. Ведь очень часто с их мнением не считаются и ущемляют их интересы, не принимая во внимание, что дозволено мусульманину, а что нет. Поэтому они пытаются сами для себя создать комфортные условия», – заметил имам.

По мнению же профессора Кафедры социальной и политической конфликтологии КГТУ (КХТИ) Александра Салагаева, не во всех моментах обозначение «мусульманский» оправдано. И если подобные вопросы не контролировать, это все-таки может привести к расслоению в обществе.

«Есть вещи оправданные, а есть нет, – говорит профессор. – Есть, к примеру, столовые мусульманские, в которых готовится халяльная пища, – это практикуется во многих странах. Тот же вопрос с бассейном. Это связано с тем, что мусульманские женщины купаются перед мужчинами в одежде или вообще отдельно – того требуют религиозные традиции. Но когда возникают мусульманские такси или парикмахерские, то это, конечно, странно. Возможно, это может быть данью моде или сделано для привлечения людей. Во-первых, это проявление экспансии ислама. Хотя религия у нас и отделена от государства. К примеру, христианских столовых, бассейнов, парикмахерских и такси нет. Во-вторых, это маркетинговый ход. Есть доля предпринимателей, которые формируют определенный сегмент рынка».

Однако, по мнению Александра Салагаева, все это ведет к непониманию.

«Мы проводили исследования, которые показали – чем люди религиознее, тем меньше у них взаимопонимания, тем меньше терпимость к другим. Если так дальше пойдет, то это может привести к жесткому расслоению общества. Государство должно регулировать подобные вопросы. Если определение «мусульманский» обосновано, то не стоит беспокоиться. А если идет повсеместная экспансия, то нужно задуматься», – заключил профессор.

В ДУМ РТ пообещали более обстоятельно прокомментировать этот вопрос, а также развенчать все мифы и стереотипы. Портал 116.ru обязательно опубликует официальный ответ духовенства.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
Любовницы, проститутки и случайные связи — бизнесмен откровенно рассказал о своих изменах
Анонимное мнение
Мнение
«Не сушите на батареях»: советы мастера — как не убить обувь осенью и зимой
Роман Тамоян
мастер центра по реставрации обуви
Рекомендуем
Объявления