Город Домострой Антикризисный спрос

Антикризисный спрос

Впечатлила размахом выставка «Волгастройэкспо», завершающая сегодня работу на «Казанской ярмарке». Сотни предприятий из России и Зарубежья представили на экспозиции в татарстанской столице самые современные наработки строительной индустрии. Здесь можно бы

Впечатлила размахом выставка «Волгастройэкспо», завершающая сегодня работу на «Казанской ярмарке». Сотни предприятий из России и Зарубежья представили на экспозиции в татарстанской столице самые современные наработки строительной индустрии. Здесь можно было найти всё – от бульдозеров до отделочных материалов. И, несмотря на большие площади, было даже несколько тесно.

К слову, прошедшая здесь двумя неделями ранее выставка, посвященная индустрии туризма, никак не подтверждала статус Казани как третьей столицы. Хотя на презентации туристического маршрута «Три столицы» по традиции было сказано немало громких слов в поддержку раскручиваемого бренда, ни энтузиазма на лицах аудитории, ни самой этой аудитории (если не считать с грехом пополам заполненный самими представителями турбизнеса выставочный павильон) на «Казанской ярмарке» не наблюдалось. Совсем другое дело – «Волгастройэкспо». Даже на третий день работы у касс выстраивались очереди.

Принявший участие в открытии выставки министр строительства, архитектуры и ЖКХ РТ Марат Хуснуллин счел, что нынешняя «Волгастройэкспо» – лучшее подтверждение тому, что строительный рынок Татарстана продолжает активно развиваться. Вместе с тем, как посетовал г-н Хуснуллин, на выставке присутствовали далеко не все крупные производители республики. О причинах отсутствия оставалось только гадать, тем более что «Волгастройэкспо» – это не просто очередная выставка ни к чему не обязывающих «достижений народного хозяйства», а удобная площадка для заключения вполне реальных сделок.

В этот раз, например, сюда впервые из Санкт-Петербурга приехали представили Rovaniemi – компании, занимающейся поставкой деревянных домов из Финляндии. Любопытно, что до кризиса компания работала, главным образом, на Москву и Санкт-Петербург. Однако снижение покупательского спроса заставило менеджеров искать новые рынки сбыта.

«Падение рынка (по крайней мере у нас) составило порядка 25-30 процентов. Участвуя в региональных выставках, мы ставим перед собой задачу вернуть продажи на прежний, докризисный уровень. Именно с этой целью мы выставляемся на «Волгастройэкспо». Кроме того, мы ищем партнера, который стал бы здесь дилером нашей торговой марки, – объясняет руководитель отдела продаж Rovaniemi в Санкт-Петербурге Андрей Мартынов. – За последний год открыты центры по продаже комплектов деревянных домов Rovaniemi в Перми, Саратове, Самаре, Тюмени и Екатеринбурге. Следующая на очереди Казань. Надеемся, что дилерский центр здесь удастся открыть уже этим летом».

При этом в Rovaniemi считают: по покупательскому спросу татарстанская столица способна даже опередить другие регионы. Компания рассчитывает стать одним из активных участников республиканского рынка. Разумеется, в своем сегменте.

«По нашим оценкам, Татарстан находится на третьем месте по потенциалу этого рынка после Москвы и Санкт-Петербурга, – сообщил корреспонденту 116metrov.ru г-н Мартынов. – Что касается результатов выставки, мы считаем: она полностью себя оправдала. Есть клиенты именно в нашей целевой аудитории (премиум-класса). Очень приятно было сегодня пообщаться с девелоперской компанией, которая будет заниматься строительством и девелопингом коттеджных поселков. И, может быть, нам удастся договориться, чтобы там стояла часть домов Rovaniemi».

Впрочем, кризис все же несколько поумерил пыл татарстанских покупателей. Большинство даже денежных клиентов сейчас не готово вкладываться в роскошные хоромы, предпочитая площади поменьше, а отделку поскромнее.

«Покупатели спрашивают дома площадью уже не по 200-300 квадратных метров, а по 100-150, – делится своими наблюдениями архитектор компании «Уютные домики» Мария Орлова. – Вот этот дом, например, 160 квадратов (разговор происходил внутри выставочного образца, двухэтажного дома из клеёного бруса. – Прим. авт.). Люди удивляются: 160 квадратных метров – это, оказывается, тоже очень много».

Цена наверняка тоже окажется далеко не всем по зубам. Выставочный образец представлен в весьма скромной комплектации и стоит 2,5 млн рублей. Аналогичный дом в более «люксовом» исполнении, с фундаментом, подведенными к нему коммуникациями и утеплением в кровле тянет уже на 5 млн рублей.

Впрочем, есть немало способов удешевить строительство. По словам г-жи Орловой, компания, в частности, разработала проект дома для ветеранов, претендующих на улучшение жилищных условий. Это одноэтажное, четырехсекционное здание. Площадь одной секции – 36 кв. м.

В любом случае, спрос на сами дома никуда не делся.

«Поток посетителей очень большой. Сами осмотреть выставку просто не успеваем, – сетует архитектор. – Причем это реальный интерес. В первый день приходят просто поглазеть, а на второй день возвращаются, и начинаются уточняющие вопросы, выяснение деталей…»

Региональный менеджер компании ЗАО «Ондулин Строительные материалы» Дмитрий Козлов в выставке участвует с 2006 года. Считает, что выставке этого года можно поставить твёрдую четверку: «Отлично» можно было ставить в 2007-2008 гг. До кризиса. Тогда количество посетителей было все же несколько большим. Но значительного снижения спроса, к счастью, не наблюдается. Я участвую во многих выставках. Казань отличается большим количеством участников. На других выставках такого ажиотажа в кризис уже не наблюдается. В Поволжье точно нет. Разве что в Москве».

Менеджер по продажам компании «Wienerberger кирпич» Азат Хайрутдинов напомнил, что запуск завода под Казанью состоялся в мае 2009 года. И, несмотря на кризис, предприятие выпускает полную линейку продукции. По словам г-на Хайрутдинова, продукцию предприятия покупают и для возведения многоэтажек (40%), и для строительства частных домов (60%).

Причем в связи с тем, что татарстанские власти с 2010 года запретили использование трехслойных панелей в строительстве жилья, в «Wienerberger кирпич» ожидают увеличения спроса со стороны строительных компаний, занимающихся многоэтажкой. Уже есть заказы на обеспечение стройматериалами объектов Универсиады. Кроме того, ведутся переговоры на участие предприятия в республиканской программе соципотеки.

Так что Казань, похоже, подтверждает статус третьей столицы. По крайней мере в том, что касается строительства.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем