Приказ об утверждении нового руководителя пресс-службы аппарата президента стал одним из первых в череде назначений новой команды Рустама Минниханова. Эту должность занял Андрей Кузьмин – личность достаточно известная как в Казани, так и в республике. Человек, по отзывам коллег, умный, творческий и трудолюбивый. В прошлом журналист, бизнесмен и замминистра культуры, теперь осваивается на новой должности. В интервью корреспонденту 116.ru Андрей Кузьмин поделился ощущениями от своего нового качества.
– Что изменилось в вашей работе после вступления Рустама Минниханова на пост президента РТ?
– Работы стало в два раза больше. На нас возложены функции пресс-службы правительства, которая по указу президента перестала существовать. Ответственности в три раза больше, ну и пока много неразберихи, связанной с объективными переходными условиями.
– Стиль работы Рустама Нургалиевича иногда сравнивают с бегом на горячей сковородке. Вы с этим согласны? Сложно с ним работать?
– Сложно было вначале. Когда в 2006 Рустам Нургалиевич пригласил меня на эту работу. Когда нам удалось выстроить систему, разработать сервисы на портале правительства для СМИ, выстроить взаимоотношения с журналистами в режиме максимальной оперативности и открытости – стало проще. В последние несколько месяцев даже скучновато было... А сковородка... если научиться быстро перебирать ногами, то жара не чувствуется :-)
– Не обижается ли Рустам Минниханов, когда про него говорят «известный гонщик»?
– Обижаюсь я. В первое время работы я даже прекратил распространение всякой информации, связанной с участием в гонках. Мы стали позиционировать премьер-министра, в первую очередь, как высокопрофессионального менеджера, технократа, сторонника системного подхода и высоких технологий. Это дало свои результаты, и сейчас восприятие народом его увлечения стало таким, каким оно должно быть. Как хобби.
– Сами на автогонки ходите? Свое хобби имеете?
– На автогонки не хожу. Предпочитаю сам участвовать в соревнованиях, чем смотреть с трибун. Исключение – футбол и хоккей. Поэтому люблю играть на бильярде (тепло, уютно, комфортно, никто не подрезает и не норовит столкнуть тебя в кювет).
– Вы перепробовали разные ипостаси. Что ближе и интереснее?
– Мне интересно то, чем я занимаюсь в настоящее время.
– Почему ушли из бизнеса? Парк «Шурале» оказался неприбыльным предприятием?
– Дело не в прибыли. Просто было интересно с нуля поднять проект. Не критиковать всех и вся с экрана телевизора, а что-то сделать своими руками, головой, энергией. Вроде бы получилось... Колесо обозрения крутится, светится, люди отдыхают. Приятно ехать по городу и видеть, как радует глаз то, к чему ты приложил частичку своего труда.
– По журналистике не скучаете? Какую программу запустили бы на ТВ?
– Иногда скучаю. Вот выйду на пенсию и пойду к Андрею Григорьеву на «Эфир» вести какую-нибудь ностальгическую программу.
– Чего, по вашему мнению, не хватает местному ТВ?
– У нашего телевидения (не местного, а вообще российского) тактика, как в известной пословице «Заставь дурака богу молиться – он и лоб расшибет». Это касается и сериалов, и юмора, и новостей, похожих на сводки с фронта. Позитива мало.
– Вы закончили Институт театра, музыки и кинематографии. Какую профессию там освоили? Сегодня она пригождается?
– Не закончил, к сожалению (или к счастью). Ушел с последнего курса. Курс назывался «рок-оперы», там нас обучали как вокалистов. Пою в компании близких друзей и красивых девушек – очень-очень редко, к сожалению.
– Какое культурное мероприятие в последнее время вы посещали? Не по работе.
– Смотрел спектакль в оперном театре с участием студенческого товарища Миши Пореченкова. «Белая Гвардия». Спектакль не вдохновил, но вечеринка в ночном клубе с Пореченковым и Хабенским после спектакля прошла в теплой товарищеской атмосфере. Говорили о культуре :-)
– Как вы оцениваете состояние культуры жителей татарстанской столицы? (Тянем на «Третью столицу»?)
– На мой взгляд, понятия «столичный» и «культурный» лежат в разных плоскостях. Москва – столица нашей родины, но отнюдь не идеал в плане культуры контингента ее населяющего. Я люблю Казань. Люблю видеть, как она меняется, люблю возвращаться сюда после командировок. Люблю гулять по улицам. Люблю дышать ее воздухом... Люблю болеть за «Ак Барс» и «Рубин». И мне кажется, что так же любит это делать подавляющее большинство жителей Казани. А на любовь способны только культурные люди. Так что казанцы и в этом, как всегда, впереди России всей!
– Какими языками владеете? Татарский знаете?
– Татарский понимаю через слово. Английский изучаю.