Город Гонка за знаниями

Гонка за знаниями

Некоторые казанские школы отстают от учебной программы. Гонка за планом началась еще осенью из-за продления каникул, связанного с эпидемией гриппа. Периодические морозы, которые называют аномальными, тоже вносят свою лепту. Затяжные холода дают повод неко

Некоторые казанские школы отстают от учебной программы. Гонка за планом началась еще осенью из-за продления каникул, связанного с эпидемией гриппа. Периодические морозы, которые называют аномальными, тоже вносят свою лепту. Затяжные холода дают повод некоторым ученикам не идти в школу, причем абсолютно легально. Учителям же приходится искать пути выхода из положения. На много ли отстают учебные заведения и что придумывают педагоги, выяснил корреспондент 116.ru.

Все известные способы симуляции болезни, используемые учениками, чтобы прогулять занятия, на время перестали быть актуальными. Дополнительные выходные дарит им погода. Не надо греть градусник, изображать кашель и шмыгать носом. Некоторые родители, взглянув на уличный термометр, и так могут пожалеть свое чадо. Причем за такой прогул никто не поругает, не попросит справку и, собственно, прогулом не назовет. За окном чуть ниже минус 20 – значит, в школу могут не ходить ученики начальных классов. Но и старшеклассники не прочь воспользоваться природным подарком.

По словам учителя математики общеобразовательной школы №115 Авиастроительного района Ирины Воробьевой, педагоги нередко закрывают глаза на «морозные пропуски» учащихся. «Микрорайон, на который рассчитана наша школа, очень большой. Ученикам из близлежащих домов особых поблажек нет. Быстро добежать до здания им не составляет труда. Но многим приходится по 40-50 минут идти пешком. В утренние часы в нашем районе в транспорт сложно залезть. Тем более школьнику. И опоздать на уроки боится. А столько времени находиться на морозе ребенку вряд ли полезно. Поэтому, когда они вынуждены «прогуливать», мы их сильно не ругаем», – поделилась с корреспондентом 116.ru Ирина Владимировна.

Преподаватель также отметила, что некоторое отставание от плана есть. Усиленно догоняли программу после затяжных осенних каникул. К концу второй четверти сумели справиться почти со всеми хвостами. «Приглашали и к нулевому уроку, были вынуждены оставлять и на седьмой. Деваться некуда. Если получалось, на одном занятии вместо одной темы проходили две. Побольше приходилось задавать на дом», – пояснила учитель математики.

Схожая ситуация и в 167 школе, что в Приволжском районе. Большинство учащихся живет поблизости. Поэтому «морозных скидок» здешние учителя не делают ни старшеклассникам, ни ученикам средних классов. По словам секретаря школы Резеды Низамовой, привилегии имеет лишь начальная школа. «Мы снисходительно относимся только к малышам. Им еще все равно сложно находиться на холоде, – пояснила референт. – Но даже при такой температуре многие родители приводят детей. Конечно, облегчает задачу наличие машины. Те же, кто не приходит, пропущенный материал изучают дополнительно с учителем либо самостоятельно. Ведь учителя работают, несмотря на морозы. И даже если придет один ученик, занятия для него проведут».

Некоторые школы справляются с морозами другими, можно сказать, более современными способами. В татарской гимназии №1, например, школьников развозят на собственном автобусе. Так что уважительной причиной отсутствия на занятиях может быть только болезнь. По словам директора учебного заведения Гульфии Шамсеевой, уровень посещаемости сейчас не меньше, чем в обычные дни. «Есть несколько учеников, которые не приходят. У них простуда, поэтому все понятно. Не ругаем и тех, кто только начинает заболевать и боится выходить на улицу, чтобы не ухудшить состояние. Мы это тоже понимаем», – заверила корреспондента 116.ru руководитель гимназии.

Достаточно легкое отношение к учебному процессу, которое, на первый взгляд, должно подвернуться критике, легко объяснимо. Отсутствие ученика за партой здесь не воспринимают как трагедию, потому что местные гимназисты могут учиться, не выходя из дома.

Дистанционную систему обучения здесь опробовали и активно используют. Все решается при помощи интернет-сайта гимназии. В специальном разделе ресурса каждый преподаватель вывешивает задания для определенного класса. Ученик входит на страницу и узнает поручение. Кроме того, учителя могут записывать видеоуроки. Специальные web-камеры установлены в одном из кабинетов учебного заведения. Хронометраж таких занятий 15 минут, у них своя схема: педагоги рассказывают новый материал, дают практические задания и перечисляют упражнения на дом.

По словам Гульфии Гаязовны, учителя и ученики уже успели ощутить все плюсы технических новинок. «Только благодаря этому мы не испытывали неудобств во время эпидемии гриппа. Ученики тоже с интересом воспринимают онлайн-обучение. Данную форму обучения мы планируем развивать и использовать для подготовки учеников к олимпиадам, подготовки к ЕГЭ и для занятия с детьми, обучающимися на дому в связи с заболеваниями или травмами», – пояснила Гульфия Шамсеева.

В городском управлении образования знают о некотором отставании школ от программы. Но повсеместным явлением это не называют. Как заверил корреспондента 116.ru один из специалистов ведомства, буквально накануне был проведен мониторинг посещаемости школ в морозную погоду и выполнение учебного плана. Критических нарушений и замечаний не было.

Между тем вполне возможно, что школьников еще ждут внеочередные каникулы. Татарстанские медики прогнозируют еще одну эпидемию гриппа. Ее продолжительность вряд ли кто сможет назвать. Для школ, имеющих и использующих компьютерные технологии, она не принесет особого ущерба. Те же, кто по каким-либо причинам отстает от внедрения технических приспособлений, могут в очередной раз отстать и по школьной программе.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем