Город От вдоха до Коха

От вдоха до Коха

Сегодня, 22 января, рано утром судебные приставы отправились «собирать» казанцев, больных туберкулезом. Опасных для общества граждан суд постановил отправить на принудительное лечение, поскольку сами они идти в больницу не хотели. Претендентов на отправку

Сегодня, 22 января, рано утром судебные приставы отправились «собирать» казанцев, больных туберкулезом. Опасных для общества граждан суд постановил отправить на принудительное лечение, поскольку сами они идти в больницу не хотели. Претендентов на отправку в больницу было четверо.

В рейд с сотрудниками ведомства отправился и корреспондент 116.ru.

Судебные приставы назначили сбор далеко засветло – в 6 утра, чтобы людей можно было застать дома, пока те не ушли на работу или по другим делам. В списке значились три адреса и четыре человека, которых нужно было доставить в больницу. Первой была квартира в доме на улице Восход. Там живут мать и дочь – обе больны туберкулезом, у первой открытая, заразная форма.

Крепкий мороз, минуты ожидания, у подъезда собираются судебные приставы и несколько медиков Республиканского клинического противотуберкулезного диспансера. Все облачаются в медицинские повязки, чтобы не вдыхать потенциально опасный воздух в квартире больных. Врачи уверяют, что маска – вполне серьезная защита и можно не волноваться, но ощущения все равно неприятные.

Туберкулез (от лат. tuberculum – бугорок) – инфекционное заболевание человека и животных (чаще крупного рогатого скота, свиней, кур), вызываемое несколькими разновидностями кислотоустойчивых микобактерий (род Mycobacterium) (устаревшее название – палочка Коха).

Все поднимаются по лестнице в полной тишине, чтобы не выдать присутствие большого количества народа. Пристав закрывает глазок папкой и нажимает на звонок. Дверь открывает заспанная женщина, и сотрудники ведомства заходят в квартиру. Секунд через 30 хозяйка начинает приходить в себя и осознавать происходящее. Судебный исполнитель вежливым тоном объясняет, что есть решение суда, согласно которому женщина и ее дочь должны быть помещены на стационарное лечение, предлагает сию минуту собраться и проследовать в машину. Но последняя довольно эмоционально на это реагирует и начинает закатывать истерику.

«Я никуда не поеду, у меня проблемы: нога сломана, я болею, температура 39!», – начинает кричать хозяйка. Приставы в корректной форме продолжают настаивать на своем. Однако та продолжает размахивать руками, крича, что ни за что не поедет сейчас в больницу.

«Я вам обещаю, что сегодня же схожу к своему врачу и сама к вам приду. Вы думаете, мне хочется болеть что ли? Клянусь, что сама приеду, не надо меня трогать!» – прокричала дама. Тираду матери продолжила ее дочь. Из уст 25-летней девушки посыпались пожелания доброго пути на известные три буквы и возмущения по поводу нахождения посторонних в квартире. В итоге после 30 минут уговоров и сборов, закрыв лица от журналистов, семья выходит на улицу и садится в медицинский уазик.

Медики говорят, что по их информации, больная туберкулезом девушка работала на московском рынке.

«Эти мать и дочь известны врачам, как больные туберкулезом с 2005 года. Первое время они еще как-то лечились, но потом все забросили, – говорит участковая медсестра РКПД Наталья Евдокимова. – Несколько лет мы не могли их поймать. Теперь же доставим в казанскую туберкулезную больницу, что в поселке Каменка, где после обследования им назначат лечение. Оно может длиться полгода или 9 месяцев. Но если врачи посчитают, что их состояние значительно улучшилось, то их могут выпустить раньше. Как правило, такие люди часто скрывают от нас многие факты, говорят, что не работают и сидят дома. Но случается такое, что мы их где-то видим, оказывается – трудятся. Это, конечно, неправильно, если человек, больной туберкулезом, работает на рынке или на пищеблоке».

После погрузки по машинам «делегация» отправляется по следующему адресу. На улице Хасана Туфана также живут мама с дочкой, но болеет только дочь. Больной дома не оказалась, но родительница сообщила адрес, где находится девушка. В результате ее подняли прямо с постели. Она была немногословна и, выслушав решение суда, смирно проследовала в машину.

Собрав трех представительниц прекрасного пола для принудительного лечения, медицинская машина и «Нива» приставов отправилась по последнему адресу. На жилплощадке на улице Химиков объезд и закончился. Четвертая дама без скандалов и лишних вопросов проследовала за медиками. По завершении рейда медицинский УАЗ и машина приставов отправились в Казанскую туберкулезную больницу, в поселке Каменка. Там больные будут проходить принудительное лечение.

Приставы в приватных беседах признались, что подобные рейды одни из самых неприятных, поскольку дело приходится иметь с определенным контингентом. Но деваться некуда: нужно исполнять решение суда. По мнению исполнителей, к этой проблеме необходимо привлечь особое внимание. Ведь больные люди находятся в обществе, которое просто не подозревает об опасном соседстве.

«Если нам не открывают дверь, то мы будем приходить по адресу до тех пор, пока не госпитализируем человека, – говорит судебный пристав-исполнитель Московского района Казани Светлана Смирнова. – В основном это и усложняет ситуацию с исполнением решения суда. Бывает, что такие люди просто скрываются от приставов или оказывают сопротивление. В моей практике, конечно, не было такого, чтобы людей насильно в наручниках уводили. Но теоретически такое возможно».

Однако, по словам главного врача Казанской туберкулезной больницы Рашита Залялиева, даже принудительная доставка больных в медучреждения не решает в полной мере проблемы. И все потому, что из лечебницы они могут свободно уйти. Врач считает, что для таких больных нужно создать закрытые учреждения, которое самовольно они покинуть не смогут.

«Допустим, первые два месяца такие люди должны находиться на принудительном лечении в закрытом учреждении, но для этого потребуется внести соответствующие поправки в Уголовный кодекс, – комментирует ситуацию 116.ru Рашит Залялиев. – И если человек будет вести себя в этом учреждении нормально, изъявит желание лечиться, то его уже стоит переводить к нам. Но случается так, что сюда везут тех людей, которые проходить лечение не желают. Так что асоциальных личностей, не желающих лечиться, стоило бы помещать в учреждения закрытого типа. Я уважаю чужой труд, жалко нервы, потраченные людьми, которые доставляют к нам подобных пациентов. Ведь бывали случаи, когда такие просто неспокойно вели себя в больнице, всех «ставили на уши» и уже через 10 дней уходили. Но это зависит от самих людей, так как условия в нашей больнице очень хорошие».

Сегодняшнее утро для приставов можно считать удачным: свою задачу они выполнили на 100%, доставив всех четырех больных. Как признаются сами сотрудники ведомства, рейды такого характера бывают не так часто. Но может случиться, что в этом году им еще раз придется доставить людей в диспансер, и, возможно, тех же самых.

Фото: Фото автора

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления