Город Домострой Вячеслав Егоров, председатель некоммерческого партнерства (гильдии) татарстанских риелторов: «Кризис обеспечил нам приток клиентов»

Вячеслав Егоров, председатель некоммерческого партнерства (гильдии) татарстанских риелторов: «Кризис обеспечил нам приток клиентов»

На республиканском рынке недвижимости происходят серьезные изменения. Количество риелторских агентств стремительно сокращается, а наиболее крупные представители бизнеса объединяются в новую гильдию – одну вместо трех, до недавнего времени существовавших в Татарстане. Она, скорее всего, и будет определять в дальнейшем правила игры для местных риелторов. О том, какие процессы происходят сейчас на рынке, и что ждет рядовых покупателей недвижимости, корреспондент сайта 116metrov.ru беседует с вновь избранным председателем гильдии Вячеславом Егоровым.


Клиент идет на имя

– Хотя вопрос с созданием новой организации уже фактически решен, вы пока не озвучиваете ни точного количества членов новой гильдии, ни названий агентств. Почему?

– Процедура официальной регистрации пока еще не пройдена. И хотя де-факто мы уже объединились, произойти может всякое, поэтому не будем забегать вперед. Я даже названия вам пока точного не сообщаю. Известно, что это будет некоммерческое партнерство, представитель Российской гильдии риелторов в Республике Татарстан. Большинством голосов я выбран председателем. В новую гильдию будут входить около 60 членов. Это очень серьезная доля рынка, учитывая, что, по разным сведениям, в Татарстане сейчас действует от 150 до 200 агентств.

– То есть вы не располагаете информацией о точном количестве агентств на рынке? Ситуация так стремительно меняется?

– Да. Количество риелторских агентств продолжает сокращаться. Тенденции к этому есть. До кризиса многие агентства на волне расцвета рынка работали при минимальных вложениях: достаточно было снять офис – клиенты находились. Агентства, которые не вкладывали ни в обучение, ни в самообразование, ни в рекламу, не могли достаточно компетентно обслуживать своих клиентов, и, соответственно, те повторно к ним уже не шли.

Вот они и пострадали от кризиса в первую очередь. В итоге мелкие агентства стали сливаться с более крупными фирмами, либо уходить с рынка недвижимости вовсе. И этот процесс будет продолжаться. Клиент сейчас стал осторожнее. Он идет на имя. Те, кто себе это имя успел заработать до падения рынка, не уменьшили, а даже увеличили свой доход. Это я вам могу на примере своего агентства сказать. Количество клиентов не иссякло, а даже наоборот – несколько увеличилось. Потому что потребители на фоне сокращения количества игроков стали переходить в более солидные агентства.

– Кстати, сколько агентств работало на татарстанском рынке до начала кризиса?

– На начало кризиса оставалось еще порядка 400 – я даже слышал цифру 450! – официально зарегистрированных агентств. То есть количество риелторских фирм сократилось более чем в два раза! И это не считая не зарегистрированных официально людей, которые фактически выполняли услуги посредников.

– Кто, как вы думаете, останется на рынке в итоге?

– Со временем игроков станет еще меньше, и поэтому в будущем, я думаю, мы придем к американской модели риелторского бизнеса, когда на рынке останутся всего лишь несколько крупных брендов, которые объединят либо уцелевшие компании, либо, как это дело обстоит в США, перейдем на индивидуальное членство в организации. В Америке членами национальной ассоциации риелторов являются физические лица, или, по-нашему, – индивидуальные предприниматели, работающие под определенными коммерческими брендами. Никого насильно сгонять под эти бренды не будут. Все произойдет вполне естественно. Путем слияний, поглощений.


Что получит потребитель?

– До недавнего времени на местном рынке существовало целых три гильдии. И вот теперь – одна организация, один председатель... Не боитесь, что у кого-то остались амбиции, скрытое недовольство?

– На то, чтобы сгладить все противоречия, у нас ушло полгода. С лета начали встречаться и обсуждать возможность объединения, и наконец, месяца за два до Нового года собрались и нашли понимание по всем основным моментам. Решили, что все три гильдии закроются, и создастся одно новое юридическое лицо. И отдельное спасибо за это руководителям гильдий, которые нашли в себе силы отказаться от собственных амбиций во благо развития новой организации. Это был очень серьезный шаг, требующий большого мужества.

Мы целых два месяца работали над уставом. Буквально каждую строчку документа редактировали. Создавали систему противовесов – чтобы функционирование партнерства не зависело от личности одного человека. Пусть даже это председатель. Кстати, мы приняли решение, что председатель должен избираться ежегодно. И вообще – больше прав в итоге оказалось у совета, который избирается на собрании членов гильдии. А председатель фактически является лицом объединения.

– Вообще насколько сложно – или, наоборот, легко – будет стать членом новой гильдии?

– Наш комитет по этике и членству сейчас разработает критерии, которым должен соответствовать каждый вступающий в наши ряды участник. Условия будут очень жесткими. Мы, например, не хотим принимать в гильдию людей, которых не знаем. Нужны будут положительные рекомендации. Также не хотим иметь в своих рядах организации, которые изначально демонстрируют свою неплатежеспособность. Членские взносы должны платить все. Мертвые души мы не потерпим. Тем более, что членство в гильдии несет в себе ряд ощутимых преимуществ.

Это, во-первых, возможность использовать бренд серьезной ассоциации. Во-вторых, обмен полезной информацией как внутри татарстанской гильдии, так и с коллегами по всей России. В-третьих, возможность обучаться. Все курсы для членов гильдии мы планируем организовывать либо совершенно бесплатно, либо с большой скидкой. В-третьих, создание для членов гильдии мультилистинговой системы в Интернете, на нашем сайте. Это будет больше, чем простая подача объявлений. Внутри системы будет предусмотрен обмен информацией – вплоть до того, что можно будет увидеть данные о степени готовности объектов.

– А что получат клиенты компаний, вошедших в гильдию?

– Новые возможности. Возможность более качественного обслуживания. Возможность доступа к более широкой информации. Например, если клиент приходит к риэлторам сейчас, агентство может предложить ему только свои варианты, а мультилистинговая система позволит просмотреть все имеющиеся на рынке предложения (раздел комиссионных между риэлторами будет предусмотрен). Самое главное, при таком раскладе клиент не будет терять свои время и деньги. Кроме того, ответственность агентств будет застрахована. И человек будет знать, что в случае какого-то прокола он получит возмещение со стороны страховой компании.

Для потребителя важно качество сделки. Он его получит. Важен сервис. Человек сможет получать несколько услуг в одном агентстве, когда ему сразу предлагают ипотеку, продают его квартиру, подбирают другую. В наших агентствах мы будем к этому стремиться.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления