Новую транспортную схему взамен нынешней готовят власти города. Она должна заработать в Казани в 2012 году. А на время проведения Универсиады казанцев будут возить по временной. В преддверии Всемирных студенческих игр власти планируют изменить движение в городе – добавить новые или продлить старые маршруты общественного транспорта, чтобы было легче добираться к спортивным объектам. Работа над новой транспортной реформой начнется уже на этой неделе.
В 2012 году Казань ждет новая транспортная реформа, сенсационное заявление об этом сделал сегодня для журналистов председатель комитета по транспорту и связи Айдар Абдулхаков. А вы как думали? Нынешняя схема по правилам должна действовать пять лет. Так что уже пора задумываться о новой...
Ее разработкой займется питерский проектный НИИ территориального развития и транспортной инфраструктуры, которому Казань обязана нынешним порядком движения автобусов. Эта же организация готовит логистическую схему и к Олимпиаде в Сочи. Как рассказал сегодня Айдар Абдулхаков, Казань нуждается в четкой логистике, учитывающей движение троллейбусов, трамваев, автобусов, расписание по времени – где и во сколько какой маршрут находится. Того требует FISU. По словам чиновника, чтобы все это осуществить, необходимо провести исследование пассажиропотока с прогнозированием его течения в будущем. К примеру, с появлением новых спортивных объектов нужно будет создать новые маршруты общественного транспорта или дополнить существующие.
Начнут, как и в прошлый раз, с обследования пассажиропотоков. С середины этой недели в Казани стартует городская перепись пассажиров общественного транспорта. На этот раз горожанам придется немножко «напрячься» и взять помимо обычного билетика специальный талон. Его пассажир будет получать при входе в салон и на нем будет указана остановка, на которой человек сел в автобус. При выходе талон придется вернуть, на нем учетчик укажет остановку, на которой сошел пассажир. Таким образом будет составлена «карта» передвижения людей в пределах одного конкретного маршрута.
«На линиях будут работать специальные учетчики, которые прошли соответствующее обучение, – говорит Айдар Абдулхаков. – Всего это 8 групп, в которых по 65-70 человек. Группа будет ежедневно выходить на смены и исследовать по 8-10 маршрутов. Работа будет проводиться только в будние дни с 7 утра до 21 часа. Учетчики будут находиться не в каждом автобусе. Если на маршруте интервал движения между ними менее 8 минут, то специалисты будут работать в каждом втором. Если интервал более 8 минут – то в каждом автобусе. Все эти исследования будут идти до 25 декабря. В Метроэлектротрансе все закончится за 5 дней».
К среде будет отпечатано около 30 млн талончиков. Если пассажиры откажутся брать или сдавать талоны, никаких санкций к ним применяться не будет. Учетчик просто запишет, сколько человек зашло на остановке, сколько взяли талончики, а сколько – нет. Кстати, основная масса учетчиков – это работники транспортных предприятий, другая часть – студенты, связанные с дорожным строительством. Переписчиков приставят к каждой двери автобуса. Полученные данные отправят для обработки в Санкт-Петербург.
Во сколько городу обойдется разработка новой транспортной схемы, Айдар Абдулхаков не уточнил, сославшись на то, что заказчиком исследования комитет по транспорту не является. Вся эта процедура идет в рамках подготовки к Универсиаде. Само обследование пассажиропотока стоит 4,5-5 млн рублей. Львиная доля денег уйдет на оплату труда учетчиков.
Как рассказала 116.ru начальник отдела организации движения и моделирования транспортных потоков проектного НИИ из Санкт-Петербурга Елена Ногова, обработка результатов исследований будет завершена только на будущий год.
«Предстоит работа с большим объемом информации, потому быстро получить данные не удастся. Кроме того, Универсиада накладывает определенные трудности на решение вопроса работы пассажирского транспорта, но для этого нужно просто разработать временную схему. Именно на период проведения студенческих игр. Хорошо, что в вашем городе занялись трамваями ускоренного движения. Упор на этот транспорт очень важен, он решит многие проблемы. Очень важен и метрополитен», – сказала специалист.
А вот минусы в Казани, по словам Елены Ноговой, такие же, как и в других городах России. Это неурегулированный вопрос с автомобильными парковками.
Но разве питерцы могут учесть нюансы другого города? Вспоминается, как после внедрения предложенной ими схемы она менялась энное количество раз. А обратиться не к кому – таких институтов всего два, вот и позвали тех, у кого есть уже подобный опыт...
Еще одна грандиозная задумка к Универсиаде – некурящие и культурные водители общественного транспорта. Так как жалобы на курение в салонах продолжают регулярно поступать, им было предложено за счет предприятия пройти лечение от табачной зависимости в специализированных центрах. Пока с начала «антитабачной» кампании из полутора тысяч курящих водителей от вредной привычки избавились 171 человек.
Кроме того, как уже рассказывал 116.ru, до Универсиады все кондукторы пройдут курсы по изучению английского языка на элементарном уровне. Чтобы знали хотя бы несколько важных фраз.
Так что через каких-то три года Казань снова получит удобную схему движения общественного транспорта, а обслуживать горожан будут вежливые англоговорящие кондукторы и некурящие водители. Просто сказка какая-то.