Казань принимает участие в престижной туристической выставке, проходящей в Лондоне с 9 по 12 ноября. В тридцатом ежегодном форуме «Уорлд трэвел маркет» (World Travel Market) собрались представители 187 стран. Столица Татарстана вместе с Москвой и Санкт-Петербургом выступила единым фронтом. Потенциальным туристам из-за рубежа намерены предложить новую туристическую марку – «Три столицы». Благодаря этому продукту Казань может вдвое увеличить турпоток в течение двух лет, предполагают местные туроператоры.
Инициатором объединения трех столиц под туристической маркой выступил комитет внешних связей и туризма исполкома Казани. На прошедших два месяца назад переговорах с профильными комитетами Москвы и Петербурга идею поддержали.
«Новая туристическая марка «Три столицы», которая активно продвигается Москвой, Санкт-Петербургом и Казанью, приведет к значительному увеличению потока зарубежных гостей в Россию, – заявил вчера в Лондоне председатель московского комитета по туризму Григорий Антюфеев. – Начиная с этого года, мы приняли решение и подписали соглашение о продвижении вместе с Казанью, городом с тысячелетней историей, бренда Три столицы».
Как пояснил корреспонденту 116.ru замруководителя комитета внешних связей и туризма исполкома Казани Иван Кадошников, есть договоренность о совместном участии в региональных и международных выставках и мероприятиях, позиционировании единым стендом.
«Это проект еще только набирает обороты, – говорит г-н Кадошников. – Ведь Казань – это новое направление для иностранных туристов».
После того как соглашение будет официально оформлено, туроператорам предстоит разработать варианты туров, включающих посещение трех столиц. К примеру, начать можно с однодневного путешествия в Казань, предполагает Иван Кадошников.
Местные туроператоры новую идею только приветствуют.
«Казань уже готова к этому. Несмотря на всю мою любовь к Санкт-Петербургу, это разбросанный город, – говорит генеральный директор магазина путешествий Companion SP Сергей Пасечник. – Со своим колоритом Казань хорошо впишется в эту тройку».
По мнению г-на Пасечника, по сравнению с Москвой столица Татарстана – более выгодный и интересный продукт, к тому же город гораздо более компактный. Это плюс, а вот минус в том, что на сегодняшний день это еще и достаточно дорогое предложение. Скажем, для немца недельный тур в Казань в среднем будет стоить 1700-2000 евро с человека. С такой ценой мы, конечно, проигрываем Испании, Португалии, Хорватии, Египту. У нас пока не готов сектор недорогих гостиниц (две-три звезды) и нет налаженной транспортной инфраструктуры между аэропортом, железнодорожным вокзалом и гостиницами. В среднем, по мнению Пасечника, цена должна быть 65 евро на человека (чтобы сюда входило проживание, трехразовое питание, экскурсии и все остальное).
«Несомненно, подписание этого соглашения и программа, рассчитанная на посещение сразу трех основных городов страны, подстегнут туристический поток в Казань, – считает президент Ассоциации туристических агентств РТ Рамиль Мифтахов. – Я думаю, в течение двух-трех лет поток туристов может вырасти в два раза. Однако впереди телеги бежать не надо. Пока нужно развивать тот туристический продукт, который накоплен на сегодняшний день».
В прошлом году Казгордума приняла программу по развитию туризма сроком до 2011 года. В ходе ее реализации планировалось, что турпоток в «третью столицу» должен возрасти до 1,5 миллиона человек, а их расходы – на 45%, число занятых в сфере туризма должно достигнуть 15%. На первом этапе притока туристов ждут как из регионов России, так и из Германии и Великобритании, в 2010 году в «сферу интересов» попадет Франция и страны Бенилюкса, на третьем этапе (2011 год) – Италия, Скандинавия и США. Устойчивого же туристического потока в Казань власти города ожидают лет через 15.
А удивить заморских гостей у нас есть чем.
По мнению г-на Антюфеева, упор можно сделать на национальный колорит.
«Это тоже наш совместный потенциал: и в Санкт-Петербурге, и в Казани есть свои уже традиционные праздники, которые можно перенести и проводить не только в Москве, но и за рубежом», – считает Григорий Антюфеев.
«Тут зависит от вкусов, можем предоставить стандартные двухчасовые программы, а можем подобрать что-то оригинальное, ведь у нас проходит много интересного, – говорит Сергей Пасечник. – К примеру, Нуриевский фестиваль, Шаляпинский фестиваль, Сабантуй вполне достойны того, чтобы показать их зарубежным гостям. К тому же в городе проходит масса спортивных событий, из других городов России к нам едут болельщики. Я считаю, на данном этапе нам даже интереснее не иностранцы, а жители других городов России, потому что у них нет таких расходов на дорогие перелеты».
Еще один козырь Татарстана – природа. «Но, к сожалению, у нас сейчас явный недостаток «койко-мест», не хватает туристических баз и гостиниц, расположенных за чертой города – в лесах, на берегах Камы и Волги. Ведь при хорошей погоде нам есть что показывать», – сетует г-н Пасечник.
В комитете внешних связей и туризма пока сдержанно оптимистичны. По их прогнозам, двукратного увеличения турпотока можно ожидать не менее чем через 3-4 года. Таким образом, к 2013 году Казань будет посещать порядка 1,6 миллиона туристов. К концу 2009 года, по оценкам комитета, общее число туристов и экскурсантов, посещающих Казань, составит 800-850 тысяч человек.