КАПО им. Горбунова официально вошло в состав Объединенной авиастроительной корпорации. Как сообщает пресс-служба предприятия, 22 октября Федеральное агентство по управлению государственным имуществом передало пакет акций завода, находящихся в федеральной собственности, ОАО «ОАК» в качестве вклада в уставной капитал ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация». Для того чтобы войти в ОАК, КАПО было преобразовано из государственного унитарного предприятия в ОАО с уставным капиталом более 54 миллиардов рублей. Допэмиссия акций довела уставный капитал общества до 58,2 миллиарда рублей.
В новой структуре ОАК КАПО будет скооперировано с ОАО «Туполев» и двумя таганрогскими предприятиями – ТАВИА и ТАНТК им. Бериева и составит бизнес-единицу «Специальная и стратегическая авиация». В ней КАПО отведена роль предприятия, которое будет выпускать воздушные суда преимущественно военного и специального назначения.
Помимо этого, 15 октября заводом была достигнута договоренность о возможности размещения производства компонентов из композиционных материалов совместно с компанией Luratec-AG (Германия) для программы конвертации пассажирских самолетов A320 в грузовую версию. Участие в этой программе позволит подготовить и сертифицировать производственную базу предприятия для будущих программ международного сотрудничества с Airbus, сообщается в пресс-релизе предприятия.
«Вхождение в состав ОАК мы считаем существенным шагом к реализации ранее озвученных планов по финансовой и иной поддержке нашего предприятия Объединенной авиастроительной корпорацией, подобно той, что оказывалась в течение предыдущих двух лет «Авиастар-СП» и ОАО «ВАСО», – заявил генеральный директор КАПО им. С.П. Горбунова Васил Каюмов.
Казанский авиационный завод был создан в 1927 году и за эти годы выпустил более 22 тысяч единиц авиационной техники. Сейчас на заводе ведется серийное производство и обслуживание пассажирского авиалайнера Ту-214 и его модификаций, строительство, капитальный ремонт и модернизация стратегического ракетоносца Ту-160, ведется подготовка к производству ближнемагистрального самолета Ту-334.