Город Муслима Латыпова, генеральный директор компании «Бахетле»: «Я сама питаюсь в «Бахетле» и считаю, что наши покупатели достойны только высочайшего качества продукции»

Муслима Латыпова, генеральный директор компании «Бахетле»: «Я сама питаюсь в «Бахетле» и считаю, что наши покупатели достойны только высочайшего качества продукции»

" width=

26 июля уже несколько десятков лет в России отмечается День работников торговли. В последние годы в нашей стране эта сфера активно и успешно развивается. Прогрессивные формы торговли – результат огромной, высокопрофессиональной работы тех людей, кто задействован в этой отрасли. К таковым относится и Муслима Латыпова – генеральный директор компании «Бахетле». Не случайно она победила в конкурсе «Менеджер-2002», получила статус «Женщина – лидер, общественный деятель» и Орден «Слава России», а также стала заслуженным работником РТ и РФ.

Муслима Хабриевна, в чем секрет вашего успеха?

– В труде. Я всегда хотела работать в торговле: все члены моей семьи все так или иначе были связаны с этой сферой, и с самого детства я постоянно слышала профессиональные разговоры о ней. Переход к рынку я восприняла как возможность самовыражения. Было огромное желание сделать всё так, как за границей: качественно, солидно, всерьез. Пришлось, конечно, поучиться самой и людей научить, зато первый блин не вышел комом.

Компания «Бахетле» сделала акцент на качество продаваемой продукции, каким образом вы этого добиваетесь? Ведь работать со свежими продуктами и готовыми блюдами очень сложно.

– На всю свою продукцию мы смотрим глазами потребителя. Это удобно, выгодно и, что особенно важно для современного, стремительного темпа жизни, экономит время. Компания «Бахетле» делает ставку на продукцию собственного производства. Ее качество ежедневно отслеживают опытные технологи. Мясо для производства полуфабрикатов и салатов закупаем только парное или охлажденное, рыбу – свежей. Поэтому изделия сохраняют свои вкусовые качества и пищевую ценность. Наши специалисты постоянно проходят обучение в Италии, Франции, Германии и Финляндии. На производстве установлено швейцарское оборудование, которое позволяет производить товар высокого качества с минимальными затратами. Плюс ко всему для приготовления продукции мы используем только очищенную воду, не применяем красители и консерванты. Цеха находятся при каждом супермаркете, поэтому блюда готовятся непосредственно за стенами торгового зала и соответственно попадают на прилавки сразу после приготовления.

Как происходит контроль качества продукции?

– Сырью и особенно мясу мы уделяем особое значение. Значительная его часть приобретается только в охлажденном виде в хозяйствах Татарстана. Если это говядина, то бычки обязательно будут в возрасте до трех лет. Прежде чем попасть на стол к повару или кулинару, туши проходят полное обследование в собственной аккредитованной лаборатории компании (у нас есть ветеринарная и санитарная лаборатории). И лишь убедившись в качестве продукции, мы отправляем продукцию в казанские супермаркеты или на производственную базу «Бахетле». Все поступающее сырье проходит контроль на всех этапах, начиная от проверки документации и до выявления при помощи реактивов возможных заболеваний животного. Если оказывается, что качество не соответствует нашим стандартам, которые порой оказываются выше ГОСТов, то тогда все сырье возвращается поставщику.

Как подбираете персонал, который готовит еду?

– Отличительная особенность «Бахетле» – высокий уровень обслуживания. Все это достигается благодаря кадровой политике компании. Мы даем возможность работать у нас людям, у которых есть призвание продавца, пекаря, кондитера, повара. Каждый поступивший на работу сотрудник проходит обязательное вводное обучение, где тренер подробно объясняет правила внутреннего трудового распорядка, знакомит с традициями компании, правилами корпоративного поведения. Продавцы, кассиры, повара, кондитеры, администраторы, товароведы регулярно проходят обучение, повышают уровень своего профессионализма в Учебном центре компании, тренинговых компаниях.

«Конек» вашей компании – татарская национальная кухня. А если, скажем, покупатели захотят заказать блюда из лягушачьих лапок?

– Если покупатель хочет блюда из лягушачьих лапок, он может попробовать его в наших ресторанах «Канпай», там много экзотических блюд китайской и японской кухни. Впрочем, в «Бахетле» тоже можно оставить заказ, и наши кулинары приготовят вам блюдо в банкетном исполнении. Заказы принимаются в любом супермаркете.

Сложно было «покорять» Москву? Как москвичи восприняли татарскую национальную кухню? Или для них вы немного изменили ассортимент?

– Сегодня в Москве успешно работают уже четыре супермаркета на Алтуфьевском шоссе, Пражской, в Балашихе и совсем недавно мы открыли новый супермаркет в самом центре Москвы на Тверской. Сейчас готовимся к новым открытиям. В свое время мы просчитали, что для построения правильной логистики нам необходимо открыть 10 предприятий – вот мы и идем к поставленной цели. Надеемся, девелоперы нас не подведут, и «Бахетле» в Москве станет больше. Тем более что москвичи полюбили татарскую кухню и с большим удовольствием приходят к нам. Жалуются они только на то, что им сложно до нас добраться через половину города и нескончаемые пробки. Ассортимент немного отличается только в новом супермаркете на Тверской, так как мы его открывали как гастрономический бутик. А что касается продукции собственного производства, то в Москве мы не стали сокращать ассортимент, подмечу, что 50% оборота там дает именно продукция собственного производства.

В других городах или регионах планируете открывать свои представительства?

– Мы пока планируем продолжать свое развитие в Москве, Московской Области и Татарстане.

Что в вашей компании изменилось в связи со сложившейся экономической ситуацией в стране?

" width=

– Мы провели полную оптимизацию. За год до кризиса мы начали внедрять SAP-программу, которая позволяет автоматизировать ручной труд и улучшить систему управленческого учета, пересмотрели многие другие процессы. Покупатель от этого только выиграет. А ситуацию, когда товар валяется на полу, или из-за пустоты на полках нечего выбрать, мы не допустим никогда. Наше развитие, действительно, всегда сильно отличалось от конкурентов. В то время, когда многие шли на замену натуральных ингредиентов консервантами, мы открыли и аккредитовали собственную лабораторию по проверке качества продукции. Конкуренты увеличивали сроки годности товаров при помощи различной химии, мы ужесточали контроль качества. Так было всегда и будет дальше. Я сама питаюсь в «Бахетле» и считаю, что наши покупатели достойны только высочайшего качества продукции.

Сложность сегодняшней ситуации заключается в неизвестности. Когда остановится машина под названием «кризис» и СМИ начнут сообщать о начале восстановления экономики, к сожалению, пока не ясно. Главное при этом – стараться продолжать работать и делать свое дело качественно, чтобы никогда не было стыдно за результат. Общими усилиями удастся победить и кризис, и любую другую ситуацию. История России служит тому подтверждением.

Посетители «Бахетле» имеют возможность там же получить бесплатную консультацию врача эндокринолога и педиатра? Если да, то когда и где?

– Раз в неделю покупатели могут получать бесплатные консультации диетолога, эндокринолога, педиатра непосредственно в супермаркете.

График работы покупатель может уточнить у администратора.

Расскажите о социальных программах «Бахетле».

– Благотворительная деятельность компании началась с помощи детским домам, интернатам и школам Казани. Она не прекращается по сей день. Самый большой наш благотворительный проект – это, конечно, социальные столовые «Бахетле». Здесь оказывается не единовременная помощь, а постоянная, каждодневная, несмотря ни на хорошие или плохие времена в бизнесе. Каждый день в наших социальных столовых питаются полноценными обедами более 2000 человек. Несмотря на кризис, социальные столовые продолжают открываться, на данный момент их уже шесть.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Отбивает желание исследовать родную землю»: казанец — жестко о туристическом налоге, который скоро придется платить всем
Анонимное мнение
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Блогер объясняет, какие подарки запрещено дарить женам и подругам
Ольга Чиги
блогер
Рекомендуем
Объявления