Месячная акция «Дни руля» стартовала сегодня, 20 июля, в Казани. До 20 августа все перевозчики Казани ударными темпами будут работать над повышением культуры вождения водителей «красных автобусов» и над приведением в порядок их внешнего вида. Мэр Казани Ильсур Метшин намерен лично инспектировать состояние автопарка по утрам.
Возможно, произошедшие на прошлой неделе страшные аварии с участием «красных автобусов» и полугодовая статистика, обнародованная городской госавтоинспекцией, сделали свое дело: сегодня на деловом понедельнике мэр Казани заявил об усилении работы с «красными автобусами».
«С сегодняшнего дня и до 20 августа мы будем работать над повышением культуры вождения «красных автобусов» и над приведением в порядок их внешнего вида», – объявил градоначальник.
В первую очередь необходимо укрепить водительскую дисциплину, потребовав строгого соблюдения правил дорожного движения и сведя на нет случаи ДТП с участием пассажирских автобусов, – заявил Ильсур Метшин. – Водители должны перестать летать на "красных автобусах"».
За этот же короткий срок необходимо не только перевоспитать водителей, но привести в порядок внешний вид автопарка. По оценке мэра, на весь город «косметических дефектов» не более трех десятков.
«Однако именно эти недочеты – выбитое стекло, развороченный бампер, прежде всего, – бросаются в глаза горожанам и оставляют негативное впечатление обо всем парке красных автобусов», – пояснил градоначальник.
Более того, мэр пообещал ранним утром, перед выходом на маршруты, наведываться во все автотранспортные предприятия без предупреждения.
К слову, в МУП «Организатор пассажирских перевозок» подсчитать количество «косметически-дефективных» из 1200 автобусов затруднились, пояснив, что с ними чуть ли не каждый день что-нибудь случается – то зеркало заднего вида снесут, то поцарапают.
«У нас есть проблема со стеклами», – рассказал 116.ru генеральный директор муниципального предприятия Рустем Абдулхаков. – В наличии их нет, льют их под заказ от одного до трех дней, поэтому автобусы временно ездят со стеклами из поликарбоната».
После указания мэра в МУПе решили, не дожидаясь выплат из страховых компаний, приступать к ремонту силами самих автотранспортников.
«Этот месячник не изменит ситуацию, да они подкрасят автобусы, приведут в нормальный вид, а ходовая как? А двигатели? – говорит заместитель директора ООО «Дортранспорт» Ольга Ачаева. – Особенно сложная ситуация с автобусами малой вместимости Golden Dragon-6102. Дело в том, что в Китае эти модели больше не выпускаются – они производились всего один месяц. Мы делали запросы на запчасти – оказалось, что их не выпускают. Если бы с этими автобусами не было проблем, мы бы не стали расторгать договоры лизинга. Теперь планируем брать новый подвижной состав и работать дальше».
«Дортранспорт» в общей сложности снял около 50 «Голден драгонов» с популярных маршрутов – 35, 35а, 74а и других. Как сообщил Рустем Абдулхаков, недостающее число пока перераспределили по другим АТП.
Между тем, как сообщили корреспонденту в городской автоинспекции, за первые полгода инспектора зафиксировали более 1400 нарушений у красных автобусов. Из них подавляющая часть – 975 – грубые нарушения, как-то выход на линию с неисправным рулевым управлением, тормозной системой, сцепным устройством, отсутствующими стеклами, зеркалами и прочими деталями. Еще 356 – нарушение правил перевозки пассажиров (например, с открытыми дверьми). Еще 70 автобусов на момент работы не прошли техосмотра (а значит у них тоже могли иметься какие-то неисправности). 311 автобусов с различными дефектами были «пойманы» инспекторами прямо перед выходом в рейс.