Город Добро пожаловать в горящую избу!

Добро пожаловать в горящую избу!

Сегодня, 30 апреля, в России отмечается профессиональный праздник огнеборцев. Пожарной охране в этом году исполняется 360 лет. По глубокому убеждению автора, пожарный – это состояние души. А как иначе? Ведь пожарный рискует своей жизнью...

" src=

Сегодня, 30 апреля, в России отмечается профессиональный праздник огнеборцев. Пожарной охране в этом году исполняется 360 лет. По глубокому убеждению автора, пожарный – это состояние души. А как иначе? Ведь пожарный рискует своей жизнью, спасая людей и их имущество. Впервые в России татарстанские огнеборцы пригласили журналистов на тренировочный полигон – вкусить все прелести профессии. Корреспондент 116.ru, долго не раздумывая, вызвалась «поработать» пожарным.

10 утра. Я на базе учебного полигона пожарной части №31, рядом с заводом «Казаньоргсинтез». Спустя полчаса к месту событий стягивают журналистские силы – все как на подбор: умеренной упитанности и невысокого роста, с нами «дядька Черномор», вернее наставник и куратор из отдела пропаганды Марат Рахматуллин. Он оглашает нам предстоящие испытания: «Лабиринт», «Кабельный тоннель», «Огненный мост», «Учебная башня», «Теплодымокамера», а также работа с огнетушителем и пожарным рукавом.

Начать решили с теплодымокамеры. Она имитирует квартиру в дыму с соединяющимися коридорами и комнатами, маленькими и низенькими проемами, шатающимся полом – того и гляди, рухнет под ногами. Чтобы попасть внутрь, потребуется специальный костюм. Приступаю к экипировке. У профессионала процесс надевания обмундирования вместе с каской занимает – вы не поверите – 22 секунды! У меня он занял без малого 10 минут.

По данным министерства ГО и ЧС республики, в прошлом году огнеборцы спасли жизнь 1500 татарстанцам и более 1000 животных.
Весит все порядка 15 кило, отчего тело моментально принимает позу «зю». Нацепляю маску, сверху каску, резиновые перчатки – готово! Выстроившихся в ряд таких же «космонавтиков», как и я, скрепляют проволочкой, чтобы в дыму не заблудились. Спереди и сзади нас страхуют профессиональные огнеборцы. В этой одеже я даже фонарь самостоятельно не могу включить. Ну, в путь!

С первым же шагом чувствую, что кирзовые сапоги 41 размера так и грозят свалиться с ноги, поэтому, согнувшись и подволакивая ноги, ползу по ступенькам прямо в задымленное помещение.

По «легенде» в квартире произошла утечка газа. Внутри – полная темнотища, даже фонарь не помогает, еле различаю впереди такого же несчастного, как я, который, ударяясь то головой, то телом об углы, понуро бредет. Впереди – качающийся пол и узкий лаз, который нужно проползти на коленях. Встать после того, как ты полз, почти нереально. Чувствую, как от сдавливания маской начинает болеть голова. Поднявшись, получаю грушей по «кумполу» – это тоже задумано, ведь в горящей и дымящейся квартире все рушится. Наконец, пройдя еще два метра, мы выходим к той самой газовой трубе, из-за которой произошел пожар.

«Ну а теперь по короткой дороге – обратно!» – с облегчением подумала я. Но не тут-то было. Возвращаться пришлось тем же путем, натыкаясь на углы и ползая на корточках. Последние метры по лестнице я преодолела на последнем издыхании. «И ведь это еще только первое испытание», – подумалось с тоской.

«Вам, наверно, всегда жарко?» – спрашиваю спасителя, снимающего с моих плеч газовый баллон.

«А вы представьте, что по нормативу в тепловой камере «при полном параде» мы должны крутить педали велосипеда и заниматься физической активностью в течение получаса!» – говорит Роман.

Да уж, здесь жирку неоткуда взяться будет. По словам командира отряда, среди огнеборцев тучных людей нет, как и слишком высоких. Средний рост – не выше 175 сантиметров.

После первого испытания журналистская активность сильно поутихла. Из десятка акул пера залезть на третий этаж башни рискнула только половина. С этим испытанием я справилась легко – слава богу, страха высоты у меня нет. Далее журналистскую братию разделили – кто-то отправился в огненный лабиринт, а кто-то – на огненный мост. Мне достался мост. Заново облачаюсь в защитный костюм, за спину мне вешают противогаз, поверх этого костюма предстоит надеть еще и теплоизоляционный. Он серебристого цвета, оттого я выгляжу как настоящая марсианка. Итого: сверху на мне почти 30 килограммов, на ногах – мягкие пуфы, в которых я едва переступаю. Шлем сильно ограничивает мне видимость, не представляю, как в нем вообще ходить можно, не то чтобы пожары тушить!

" src=

Это сейчас, глядя на мою согбенную фигуру на фото, меня разбирает от смеха. На полигоне три минуты показались целой вечностью, а каждый шаг припечатывал к земле. Собрав волю в кулак, я все-таки закончила упражнение. Оставалось только взлететь! Что я и сделала в люльке автолестницы (АЛ-50). Безо всякой страховки, прижимаясь спиной к опорной стенке и держась за поручень, взмываю на высоту 16 этажа. Это максимум, до которого могут «дотянуться» пожарные. Так что квартиры на 18 этаже не покупайте!

Даже жалко опускаться на землю... Зато я теперь точно знаю, что романтики в этой профессии нет. Это трудные, очень трудные и изматывающие будни. А самым приятным было даже не то, что я справилась с рискованными заданиями, а то, что вокруг меня были улыбающиеся, дружелюбные и сопереживающие профессионалы. Без этих качеств настоящим огнеборцем, по моему глубокому убеждению, в пожарной охране делать нечего.

P.S. После прохождения испытаний почти коллеги уважительно нарекли меня экстремалкой и сказали, что мне самое место среди пожарных. Я же себя теперь именую скромно и просто. Первая в России женщина-«огнеборка»!

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем