Город Уходим в DozoR!

Уходим в DozoR!

DozoR. Не так давно это слово можно увидеть начертанным на стенах казанских домов, гаражах и заборах, словно оно пытается развязать заранее проигрышную борьбу за «рекламные просторы» с телефонами ночных прелестниц. Знающие-то люди – преимущественно...

" src=

DozoR. Не так давно это слово можно увидеть начертанным на стенах казанских домов, гаражах и заборах, словно оно пытается развязать заранее проигрышную борьбу за «рекламные просторы» с телефонами ночных прелестниц. Знающие-то люди – преимущественно подростки и молодежь – сразу поймут, о чем речь: о ставшей невыразимо популярной в Казани, да и в России, коллективной игре. Которая, к слову сказать, не имеет ничего общего с переодеванием в вампиров и Антона Городецкого. Что же это такое – выйти в ночной DozoR на улицы Казани, выяснял корреспондент 116.ru.

DozoR – это интерактивная динамичная игра с элементами логики и риска. Если вы не боитесь бродить ночью по пустынным улицам, любите быструю езду и ненавидите серые будни; если вы умны, энергичны и упрямы, то DozoR – это для вас. Только здесь вас ждут «гонки по вертикали», сложные лабиринты, зашифрованные места, о существовании которых вы даже не подозревали. Интрига игры заключается в выполнении различных миссий. Задания на миссию выдаются на сайте игры координатору команды. Координатор передает задание полевым игрокам, которые, руководствуясь логически обоснованными указаниями и своими умозаключениями, следуют в нужное место. Отыскав на местности верный код (ключ), команда сообщает его своему координатору, который вводит его в специальную форму на сайте. Если код верен, то координатор получает задание на следующий уровень. Всего 10 миссий. Пройдя их все первым, вы становитесь победителем. (Из предисловия на главной странице сайта dzzzr.ru.)

15 минут до начала. Драйвер (водитель, здесь и далее – сленг) протирает стекла машины, фары, габариты. Мы забиваем в телефоне горячие клавиши номерами КЦ (координационного центра) и телефонами других экипажей, достаем «желтые страницы», карту города. Проверяем ультрафиолетовые фонарики. Пять минут до начала. Допы (дополнительные принадлежности) уложены, часы сверены, все экипажи расставлены по точкам. Всего в нашей команде четыре экипажа. С нами будут соревноваться десять команд. Территория игры – Казань и пригороды.

Задание: «98 из 175 – обычные. Так же называются ещё 4. 1 из 4 – требуемая. Код опасности 1»

– Чего у нас в Казани 98 обычного, а всего 175?
– Да чего угодно: кафе, универсамов, домов на какой-нибудь улице, знаков «сорок», опорных пунктов милиции, банкоматов, уличных телефонов, поликлиник, скамеек в парках, памятников…
– Еще детские сады.
– А школы? Сколько у нас школ? Достань «желтые», посчитаем.
– Это могут быть маршруты автобусов.
– Что это дает?
– Это могут быть светофоры.
– Это может быть что угодно, сколько школ насчитали, 175? Это оно!
– А «еще 4»? Какие школы выделяются? Для слепых? Для одаренных? Английских?
– Есть еще остановка «Школа». Одна на «Горках», остальные... не знаю…
– Звони в КЦ, пусть пробьют!

Через пару минут КЦ подтверждает наличие четырех остановок «Школа» в городе, и мы стартуем на одну из них. Скоро 11, суббота, на дороге сотни машин. Никто не торопится – выходной. И только мы, распугивая фарами особо неторопливых водителей, летим проверять остановку на предмет наличия кода – маленькой незаметной надписи из цифр и букв DZR. Надпись может быть где угодно: на самой остановке, на бордюре рядом с ней, на столбе освещения, на рекламном щите, что стоит неподалеку. Хуже нет – искать ночью на большой территории строчку цифр, написанную черным маркером, при коде опасности «1». Все стены, все столбы, все выступающие из земли предметы – объект нашего внимания. Иногда приходится обследовать полукилометровый забор, тщательно заглядывая во все ниши и стараясь не пропустить заветную надпись. Иногда «облизываем» помойку. Интересно, что думают проходящие мимо люди? Летим… скорость 120, драйвер сосредоточен и только тихо ругается сквозь зубы:

– Ну давай, подвинься, пусти, почему так много машин? И что им дома не сидится? О, еще один! Куда лезешь, не видишь – «Дозор» летит!

Звонок из КЦ:

– На Фучика нашли метку, там один экипаж, помощь не нужна, всем отбой, закрываем город.

Опасность прохождения того или иного уровня определяется организатором по шкале от 1 до 3+ и указывается в задании.
Код опасности 1 – не опасно (код на уровне глаз или под ногами).
Код опасности 2 – средняя опасность либо потенциальная опасность на месте, где находится код, необходимость применения некоторых физических усилий (залезть на высоту около двух метров, спуститься по лестнице или в подвал).
Код опасности 2+ – все, что включено в код опасности 2, а также необходимо дополнительное внимание на уровне либо соблюдение строжайшей тишины (в жилом доме, например).
Код опасности 3 – место может быть потенциально опасно для жизни и здоровья, для того чтобы найти код, полевые игроки должны проявить максимальную осторожность. Место может быть страшным из-за своей специфики: заброшенные здания, подвалы…
Код опасности 3+ – все, что включено в код опасности 3, а также необходимо особо предельное внимание на уровне и концентрация физических усилий (высотные здания, крыши домов, стройки, скользкие поверхности, трубы).

Задание: «В оригинале с грядки 34 ккал. В копии с поляны 236 ккал, она не рекомендуется беременным и кормящим женщинам! Код уровня: (первая синяя цифра + 10) DZR (вторая синяя цифра). Код опасности 1»

– Это овощ.
– Пусть КЦ пробивает калории.
– Это или овощ, или фрукт. Яблоко, киви, вишня…
– Что не рекомендуется беременным?
– Виктория.
– Ищем фирмы «Виктория».

Стартуем и проверяем все здания фирм, в названии которых упомянута эта ягода. Время идет, результата нет. Все нервничают.

Подсказка 1: «Победа леди из двух букв и круглого суши с присыпкой»

– Победа – это виктория.
– Леди из двух букв – леди Ди.
– Круглый суши – это ролл.
– Так получается виктория ДиРолл!
– Дирол «Виктория»!
– Девушка, у вас есть «Дирол Виктория»? Нет, банановый не надо.
– Что там было в задании про цифры? Здесь на пачке товарный код, шрифт синий!
– Звони в КЦ, диктую…

Игра начинается в десять вечера летом и в девять зимой. После получения очередного задания должно пройти полчаса, прежде чем поступит первая подсказка. Часто бывает так, что разгадать логику задания без нее практически невозможно. Еще через полчаса, если команда так и не находит код, поступает вторая. Все это дает возможность наиболее точно выйти на место, чтобы не искать впустую там, где кода нет.

Всего в Казани зарегистрировано около трех десятков команд. Они разделены на команды Первой и Высшей лиги. В Первой лиге играют команды новичков и откровенных любителей. Для них создаются простые задания и несложные уровни. Заданий не десять, а меньше. Такая игра называется «Лайт». В основном там задания с кодом опасности 1 и 2. Для тех, кто уже успел зарекомендовать себя с положительной стороны в Первой лиге, открывается дорога в Высшую лигу. Здесь все «по-взрослому». Игра длится всю ночь до шести утра, бывает, что вся игра состоит из заданий с кодом опасности 3 и 3+. Это по-настоящему гонки на выживание. Бывает, что приходится карабкаться по стенам и карнизам на большой высоте или ползти над водой между опорами моста.

Довольно часто организаторы находят такие страшные трущобы и подвалы, что становится не по себе. Несколько раз дозорные бывали в заброшенных бомбоубежищах. Приходится только удивляться, откуда в нашем городе такое. Иногда коды бывают в старых трубах ливневой канализации, и туда пролезают самые худенькие полевики. Несколько десятков метров в узкой металлической или бетонной трубе, где даже нельзя встать на локти, не то чтобы развернуться.

Задание: «5257552. Код доступа – количество берёз в саду вождя. Код опасности 1»

Сад вождя – Ленинский садик. Считаем. Да что такое… тут же целый березовый лес! Их много, больше ста…Считаем…

– Может, в саду на Ульянова? Там все поменьше…
– Едем! Тут есть, кому считать…
– На садике сосчитали – 110!
– Что на Ульянова?
– Тут как в песне у Чижа – 18 берез.
– 110 подходит.

Дозвонившись по указанному номеру, после ввода числа «110» услышали текст задания на автоответчике: «Ангелы часто колебались, но всё-таки подарили инвентаризаторам свою музыку».

– Что это за Ангелы?
– Angels – Энгельс, это понятно…
– Часто колебались… может, частота колебаний? На какой частоте колебался Энгельс? Абсурд… Может это намек на музыкальный магазин? Например, «Все для музыкантов».
– Звуковые волны измеряются в герцах, правильно?
– Еще электричество! Магазин «220 вольт» на Островского!
– Гони туда! Звони в КЦ, пусть пошлют людей в магазин музыкантов.

Ищем, ищем, просвечиваем все стены, столбы, подворотни и водосточные трубы. Пусто.

Первая подсказка: «"Hz сколько там берёз", – подумал Федя. "110"», – сосчитал Александр Иванович.

– Кто такой Александр Иванович?
– Сейчас КЦ профильтрует.
– КЦ говорит – это Герцен.
– Погнали на Герцена, эта улица пересекается с Энгельса!

Снова поиски. Кода нет, но есть непонятная надпись на столбе: «ре ля соль ля си фа фа».

– Тут ноты какие-то написаны.
– Что это дает?
– Кто ноты знает? Может, спеть?
– Кому спеть? Два часа ночи на улице! Агентов на уровне нет.
– А может, они переводятся? Ну, цифрами там…
– УРА! Идея, это цифры 2656744!
– Звони, слушай, что скажут!
– Код говорят! Звони в КЦ.

До утра мы успели побывать:

  • В Юдино, где залезли на макушку осветительной опоры за шайбой, которой поиграли затем в настольный хоккей с агентами;

  • На Тэцевской, где под землей в теплотрассе пришлось пить полстакана рыбьего жира – иначе код агенты не давали;

  • На Магистральной, в огромном канализационном коллекторе. Код был внутри, пришлось спускаться по веревке;

  • В конце Зур Урам, где через верх залезли внутрь трубы котельной. Код был на самом ее дне.

Немного жаль, что в этот раз не было флешмоба. Очень весело бывает, когда в самом людном месте куча людей в простынях или с бумажными крыльями за спиной начинает выполнять всякие шутливые задания: то устраивает гонки на трехколесных велосипедах по Баумана, то собирает с прохожих по десять копеек, чтоб за десять собранных рублей купить код у агентов. Как-то раз, переодевшись в костюмы гейши и ниндзя, искали код в японском ресторане. Вы бы видели глаза посетителей…

Есть люди, о которых говорят, что они ненормальные. Они покоряют горы, сплавляются по рекам, прыгают с парашютом, гоняют по ночному городу... Они говорят, что такими и нужно быть. Если вы чем-то похожи на таких людей – добро пожаловать. DozoR – это ваша игра.

Фото: Фото с сайта News.samaratoday.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
Россияне съездили в страну гор и вина — Армению — и почувствовали себя дома: плюсы и минусы отдыха
Анонимное мнение
Мнение
«Отбивает желание исследовать родную землю»: казанец — жестко о туристическом налоге, который скоро придется платить всем
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления