Автопробегом отметят в это воскресенье,16 ноября, в Казани Всемирный день памяти жертв дорожных аварий. К этому дню республиканская ГИБДД подготовила утешающую статистику: по сравнению с аналогичным периодом прошлого года погибших в ДТП на дорогах стало меньше на 60 человек, раненых – на 150. Всего на территории республики зарегистрировано за 10 месяцев 2008 года 4 тысячи 848 ДТП, в которых погибли 578 человек и более 6 тысяч получили ранения.
Пешеходы Казани стали намного сознательнее – число аварий по их вине уменьшилось с 840 до 662, а погибших – на 33 человека. Зато рекорды бьют автобусы – число погибших в авариях на общественном транспорте уменьшилось с 15 до трех человек.
Такому росту показателей, по мнению ГИБДД, способствовало введение спутниковой системы навигации в автобусах, совершающих междугородние перевозки, и запрет на использование «Газелек».
В отношении водителей легковушек статистика похуже.
«Однако учитывайте тот факт, что за год автопарк в Казани увеличился на 62 тысячи машин, – замечает главный госавтоинспектор республики Рифкат Минниханов. – В количестве ДТП наблюдается стабилизация. Положительную роль сыграли поправки в Административный кодекс (КоАП РФ), ужесточение санкций за нарушения и усиление надзорного контроля со стороны госавтоинспекции».
116.ru попросил прокомментировать данные автолюбителей со стажем.
По мнению победительницы республиканского конкурса «Автоледи», автоюриста, председателя клуба «АвтЭль» Татьяны Кулагиной, порядка на дорогах особо не прибавилось. Но видеокамеры точно подействовали.
«Я заметила, что на тех магистралях, где видно присутствие камер, водители снижают скорость, соблюдают рядность и ведут себя подобающим образом, – говорит Татьяна Кулагина. – Порядок наступит, если штрафы увеличить раз в 20».
Автоледи привела в пример Японию, где любое нарушение карается лишением водительских прав. Ну а пока в качестве основной меры борьбы с нарушителями г-жа Кулагина называет увеличение фотофиксаторов на дороге.
«Простой пропагандой безопасности дорожного движения в данной ситуации не обойтись», – заключила она.
«К порядку идти еще долго, – говорит директор Казанской школы высшего водительского мастерства Евгений Горожанин. – Я не скажу, что с увеличением штрафов и появлением камер на дорогах резко повысилась культура вождения у граждан. Но определенно уменьшилось количество проездов на красный свет, что часто становится причиной аварий.
По мнению Евгения Геннадьевича, именно штрафные санкции привели к улучшению статистических данных по ДТП. Но нужно идти дальше.
В качестве меры директор автошколы предлагает заставлять водителей, у которых отобрали права, вновь сдавать экзамены на получение права управления.
«Как водитель могу сказать, что кто правила не нарушал, тот и не будет их нарушать. А человек без культуры вождения так и будет платить штрафы, становиться виновником аварий и травмировать других. Штрафы и иные санкции не панацея, но инструмент необходимый».
Эксперты отметили, что водители стали чаще соблюдать скоростной режим. По данным УГИБДД, после введения системы фото-, видеофиксации в Казани упала скорость движения до 60-80 км/час. То есть пока приборы настроены таким образом, что не фиксируют превышение скорости вплоть до 80 км. «Скоро систему перенастроим на 50-60 км/час», – обещает Рифкат Минниханов. Фиксировать превышение скорости в городе скоро будет автоматика, а сотрудники ДПС в основном займутся проверкой ремня безопасности, наличия детского кресла и действительных прав. Бороться с аварийностью на дорогах недавно хотели путем изменения программ в автошколах. Планировалось увеличить число часов вождения до 50 (вместо существующих 30). А также обязать всех «чайников» наклеить специальный значок. Однако в ГИБДД до сих пор никаких документов на сей счет не поступало.
К 2012 же году, согласно задачам федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения», число погибших в Татарстане должно уменьшиться в 1,5 раза, а пострадавших – на 10 процентов.
Фото: Фото Рамазана ИСЛАМОВА