Вопреки заявленным планам и всенародным ожиданиям, что шестая по счету станция метро «Проспект Победы» распахнет свои двери ко Дню города, 116.ru известно, что это произойдет не раньше следующего года. Наконец-то руководство «Казметростроя» назвало более-менее реальные сроки сдачи объекта.
Как сообщалось ранее, руководство «Казметростроя» признало определенные трудности в выполнении заявленных сроков. На 12 августа 2008 года подрядной организации не хватало средств в размере 600 миллионов рублей. Замначальника предприятия Вениамин Терзиманов тогда заявил 116.ru, что не имеет понятия, когда и откуда поступят средства. Однако представители муниципальной власти тогда уверили, что все идет по плану и открытие станции состоится по графику – 30 августа.
Как выяснил 116.ru, недостающая сумма в 600 миллионов рублей сильно занижена. Ведь на сегодняшний день, по данным источника на предприятии, кредиторская задолженность «Казметростроя» перед субподрядчиками достигает более миллиарда рублей, а значит, что завершить работы можно при условии выделения порядка двух миллиардов рублей. Которые, понятно, городской бюджет не осилит. Депутаты Казгордумы уже не раз на сессиях принимают обращение к федеральному центру с просьбой о выделении средств для окончания работ по строительству уже заложенных станций подземки. Чего Москва делать явно не спешит.
В чем же заключается главная проблема метростроевцев? Почему выделяемых средств не хватает? По словам главного инженера МУП «Казметрострой» Владимира Жданова, основные средства уходят даже не на прокладку тоннелей, а на устройство и отделку самих станций. Гидроизоляция, черновая и финишная отделки, установка дорогостоящего оборудования требуют больших капиталовложений.
«Сейчас на станции ведутся отделочные работы мрамором, гранитом, завершается бетонирование, – пояснил заместитель начальника МУП «Казметрострой» Вениамин Терзиманов. – В октябре, ноябре, декабре при условии поступления денежных средств приступим к монтажу эскалаторов и прочих инженерных систем». Более ничего о состоянии дел прояснить не удалось.
Что касается станции метро «Козья слобода», то проходка по направлению к станции «Кремлевская» должна завершиться до лета следующего года. На нее сейчас требуется 1,8 миллиарда рублей. Так что ее вряд ли успеют открыть к концу 2009 года, как предполагалось ранее.
Таким образом, все застопорилось на вопросе финансирования. При этом четко назвать причины проблемы не могут ни чиновники, ни руководство предприятия.
«Это запутанная проблема. До сих пор неясно разделение финансирования на строительство метро по пропорциям между РТ и федеральным центром. Сначала это было 50 на 50. Потом пропорции изменились: 20% – федеральный центр, 80% - правительство РТ. Сейчас даже это неизвестно. Проблема решается. Мы ведем работу», – заявила 116.ru советник отдела по финансированию отраслей экономики Министерства финансов РТ Надежда Белотелова.
Похоже, что казанское метро переживает серьезную болезнь роста. Комментарии говорят сами за себя. Скорее всего, власти всех уровней обращают внимание на подземку только тогда, когда нужно перерезать очередную красную ленточку.