69-летний пенсионер из Казани требует 700 тысяч рублей в качестве компенсации морального вреда, полученного, как он утверждает, в клинике Медицинского университета. История началась три с половиной года назад, когда Завдат Камалтдинов пришел в больницу для консультации у уролога.
«Насмотрелся рекламы, – признался он корреспонденту 116.ru. – По телевизору постоянно крутят ролики про то, что нужно заботиться о своем мужском здоровье. И чтобы не было аденомы, нужно купить определенные лекарства, предварительно проконсультировавшись с врачом. Я и записался на прием к урологу. До этого я проверялся лет 20 назад и решил перестраховаться. Вел здоровый образ жизни, не пил, не курил, по утрам поднимал гири по 16 килограммов. И проведя обследование, врач уговорил меня на хирургическое вмешательство».
16 февраля 2005 года в клинике КГМУ Завдату Камалтдинову была сделана операция. Однако это не привело к улучшению здоровья – наоборот, пенсионер стал постоянно испытывать сильные боли и вынужден был неоднократно проходить стационарное лечение в больницах Казани. Претензия больного заключается в том, что в клинике ему не дали четкой информации о возможных последствиях после операции. Между тем, результат проверки минздрава РТ свидетельствуют о том, что сама операция была проведена грамотно.
Первоначально Камалтдинов подал иск в суд на компенсацию морального вреда в размере 200 тысяч рублей. Но потом решил, что за полученные страдания эта сумма маловата, и теперь просит суд взыскать с клиники Медуниверситета 700 тысяч – по 200 за каждый год.
Врачи не отрицают, что письменного согласия на проведение операции Завдат Камалтдинов не давал. Тем не менее, согласно закону, необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является «информированное добровольное согласие гражданина».
«Это согласие должно было быть зафиксировано, – рассказал корреспонденту 116.ru адвокат истца Игорь Шолохов. – Существует специальный бланк, на котором должна быть полная информация о всех рисках и последствиях операции. Внизу должна стоять подпись больного. Камалтдинова силой на операционный стол не тащили, но уверяли, что все будет с ним нормально. На предварительном слушании, которое состоялось 18 июля этого года, представители клиники КГМУ сказали, что согласие пациента на операцию было. Однако доказательств не представили».
Чтобы исправить негативные последствия операции, Завдату Камалтдинову пришлось пройти через восемь лечебных учреждений. В общей сложности он пробыл в них 190 дней. Однако заметного улучшения не произошло.
«Теперь не могу жить нормальной полноценной жизнью, – говорит пенсионер. – В саду не бываю, так как никакую физическую работу выполнять нельзя. Я больше похож на живой труп, нежели на нормального человека».
В самой клинике Медицинского университета исполняющая обязанности главного врача по лечебной части Татьяна Шигабутдинова отказалась комментировать эту ситуацию, объяснив, что в этой должности находится первый день. Главный врач медучреждения Раис Хабиров, сославшись на свою занятость, также отказался от встречи с корреспондентом 116.ru. «Пишите, что хотите», – заявил он.
«Я считаю, больной поступил абсолютно верно, что стал отстаивать свои права, – говорит главный гастроэнтеролог Минздрава РТ, фитотерапевт Фаузия Шигабутдинова. – Однако и у врачей, и у работников больницы есть такое же право доказывать, что с их стороны не было ошибок. Кто из сторон прав – должен рассудить суд. И сказать, что я на стороне своих коллег, нельзя. Я за справедливость в этом деле».
Зато сам пенсионер в успехе своего иска не сомневается. Его адвокат Игорь Шолохов также не исключает положительного для своего клиента исхода дела. Пока противоположная сторона не предоставила никаких доказательств в свое оправдание. Следующее заседание суда намечено на 31 июля.