Город Интернет-осада

Интернет-осада

Министерство информатизации и связи РТ обвинило ОАО «Таттелеком» в том, что компания препятствует выходу на местный интернет-рынок крупного федерального игрока. В раздаточных материалах отраслевой коллегии, состоявшейся 8 июля, сказано, что в сентябре 200

" src=

Министерство информатизации и связи РТ обвинило ОАО «Таттелеком» в том, что компания препятствует выходу на местный интернет-рынок крупного федерального игрока.

В раздаточных материалах отраслевой коллегии, состоявшейся 8 июля, сказано, что в сентябре 2007 года у ЗАО «Синтерра» появилось желание развивать инфокоммуникационные сети и услуги в 16 городах Татарстана. В апреле 2008 года компания обратилась с запросом к оператору связи ОАО «Таттелеком» с просьбой о выдаче технических условий на прокладку волоконно-оптических линий. Однако до настоящего времени технические условия оператором связи ОАО «Таттелеком» не выданы. По мнению министерства, отсутствие данных технических условий сдерживает выполнение обязательств компании ЗАО «Синтерра» по развитию Интернета в Татарстане.

По сути, федеральная компания хочет проложить в телефонных канализациях местного оператора собственный кабель. У «Синтерры» есть два варианта: либо построить собственную сеть, что требует больших капиталовложений, либо арендовать свободные каналы у «Таттелекома». При этом вполне очевидно, что с приходом крупного игрока на рынок компания-монополист может потерять какую-то часть своей прибыли.

Чтобы прояснить ситуацию, 116.ru обратился за комментариями в «Таттелеком». Генеральный директор компании Лутфулла Шафигуллин заявил, что его позиция полностью изложена в газете «Коммерсантъ». Деловому изданию же он рассказал, что техусловия «Синтерре» уже предоставлены. «Насколько я знаю, у «Синтерры» проблемы не с нами, а с муниципальными районами, – сказал он, не пояснив, что имеет в виду. – «Синтерра» готовит национальный проект, они занимаются Интернетом для школ, как мы можем идти против этого дела? Я думаю, министерство что-то напутало».

В федеральной компании 116.ru очень осторожно прокомментировали эту ситуацию. «Я бы не стала говорить, что у «Синтерры» есть какие-то конфликты с «Таттелекомом», – говорит пресс-секретарь Екатерина Андреева. – Завтра у нас будет финальная встреча по поводу сотрудничества с этой компанией, и пока до этого никаких комментариев давать не хотелось бы. Надеюсь, что в четверг все решится благополучно».

В свою очередь министр информатизации и связи Фарит Фазылзянов неоднократно заявлял корреспонденту 116.ru о том, что высокие цены на интернет-услуги в Татарстане держатся «из-за монопольного положения некоторых компаний». Однако он отмечал и то, что и крупные федеральные компании не спешат развивать свою сеть в районах Татарстана. Им выгоднее продавать внешний трафик, нежели с нуля предлагать свои услуги населению. Потому что в последнем случае затраты окупаются довольно долго. «Таттелеком» вложил большие средства для развития Интернета в районах республики. Поэтому цены компания держит на достаточно высоком уровне.

Сегодня «Таттелеком» занимает около 60% интернет-рынка в Татарстане. Весной по настоянию министерства информатизации и связи компания все же снизила цены на некоторые тарифные планы. Тогда цены на Интернет понизили многие компании. Однако это не уменьшило поток жалоб со стороны клиентов. На антихамском сайте Рунета «Жалуйтесь.ru» больше всего претензий именно к «Таттелекому». В основном они касаются качества оказываемых услуг. В частности, пользователи утверждают, что дозвониться в центр технической поддержки невозможно, приходится выстаивать очереди в офисах и многое другое.

Пресс-секретарь «Таттелекома» Евита Саможенова не согласна с подобными обвинениями. «Наша компания очень большая, поэтому всегда найдутся недовольные работой. Жалуются и на другие компании точно так же. Просто есть категория людей, которая любит кляузничать. Мы не закрыты для абонентов. Как мы можем не прислушиваться к их мнению, если получаем прибыль от того, что население пользуется нашими услугами. Для этого открыли специальный call-центр, где можно оперативно решить любую проблему и оставить свое предложение. Да и цены у нас не самые высокие в регионе».

Как бы то ни было, большинство интернет-пользователей с нетерпением ждут появления на местном рынке крупных игроков. Ведь тогда любая компания очень чутко будет реагировать на пожелания своих абонентов. Местные операторы имеют преимущество, у них уже есть немалая абонентская база. Поэтому им придется приложить немало усилий, чтобы ее не растерять. В этой конкурентной борьбе цены на Интернет могут значительно упасть, что, безусловно, на руку всем интернет-пользователям.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления