Город Кто испортил воздух?

Кто испортил воздух?

Жильцы городского поселка Отары пожаловались на ОАО «Казанский завод синтетического каучука». Об этом говорится в сообщении, распространенном Казанской межрайонной природоохранной прокуратурой в СМИ. Как следует из сообщения ведомства, прокуратура...

" src=

Жильцы городского поселка Отары пожаловались на ОАО «Казанский завод синтетического каучука». Об этом говорится в сообщении, распространенном Казанской межрайонной природоохранной прокуратурой в СМИ. Как следует из сообщения ведомства, прокуратура проверила один из заводских объектов, расположенном в непосредственной близости от Отар, на предмет соответствия нормам природоохранного законодательства. Выяснилось, что у КЗСК недействительно санэпидзаключение на санитарно-защитную зону.

Зона – это обязательное условие для объекта, который осуществляет выбросы в окружающую среду. Она служит своеобразным барьером между производством и жителями. Санитарная зона засаживается деревьями, и воздух, прежде чем дойти до жителей, проходит «живую» фильтрацию.

Нормативная площадь зоны определяется, исходя из степени вредности производства для окружающей среды. По санитарной классификации, КЗСК относится к предприятиям первого класса, поэтому зона вокруг завода должны быть не менее километра. Бывает и меньше – но только если предприятие устанавливает особые очистительные сооружения.

Санэпидзаключение на определение размера зоны заводу выдали до 1 января 2008 года. Причем, с условием: откорректировать до 1 октября 2007 года проект нормативов предельно-допустимых выбросов, а до 1 ноября – провести оценку рисков для здоровья населения с учетом измененных параметров. Эти условия не были выполнены, что фактически аннулировало санэпидзаключение.

По данным природоохранной прокуратуры в границах нормативной санитарно-защитной зоны объекта – шламонакопителя – проживает 3136 человек. В тревоге за здоровье жителей поселка мы отправились в Отары услышать о ситуации из первых уст, от самих жителей. Все-таки не шутка – больше трех тысяч человек под угрозой.

Первые несколько респондентов не смогли даже ответить на вопрос, где находится объект КЗСК, по мнению прокуратуры, столь тревожащий поселенцев. После второго десятка опрошенных у корреспондентов возникло недоумение. Многие жители поселка никогда не слышали название завода. Даже на улице, где расположены новые коттеджи, вплотную к промзоне, ни о каких жалобах от жителей не знают и сами не жалуются. Единственное, от чего страдают жители Отары – это ужасный запах от городских очистных сооружений.

«Шламонакопитель, на который жалуются люди, был построен в Отарах в 1970 году, – пояснил 116.ru начальник отдела охраны окружающей среды ОАО «Казанский завод синтетического каучука» Альберт Серебряков. – А дома вокруг выстроили гораздо позднее. Ближайшие к объекту коттеджи появились буквально год назад. Спрашивается, если там неприятно пахнет – зачем вообще строить дома с видом на шламонакопителе?

Мы обращались в Минземимущества, там сказали, что по этим домам не поступало запроса на регистрацию. Городским властям стоило бы поинтересоваться, есть ли разрешение на строительство у этих домов. Что касается вреда. Может, вокруг и попахивает, но завышения по выбросам у нас не было. Наоборот, мы подумываем о том, чтобы подать в суд на жильцов домов, которые сваливают свои бытовые отходы на нашу территорию.

Проект санитарно-защитной зоны мы конечно будем выполнять. Но вообще она у нас должна быть не 1000, а 100-150 метров. 1000 метров – это для объектов первого и второго класса опасности. Наш шламонакопитель четвертого типа. Так что говорить, что опасности подвергаются три тысячи человек – это преувеличение. Будем ждать результатов экспертизы, может, удастся оспорить размер зоны».

Почему жители не признаются в том, что написали жалобу и в чем на самом деле провинился завод? Вопросы 116.ru адресовал ведомству – источнику информации. «Класс опасности шламонакопителя у них вообще не установлен. Санитарную зону они не определили, работы соответствующие не проделали. Вот мы и считаем ее по нормативу – километр, – заявил заместитель природоохранного прокурора Казани Рамиль Ахметзянов. – Что касается того, что у домов нет разрешения на ввод, в этом есть доля истины. Другое дело, что это происходит из-за самого предприятия. Документы дома не получат, пока не будет определена санитарно-защитная зона. Почему люди в поселке не в курсе? Может, потому, что жалобу на завод написали те, кто знает и разбирается в вопросе. Мы не выясняем мотивации людей. Была жалоба – надо провести проверку. Проверили – нашли нарушения. По закону их обязаны устранить».

Как выяснилось, в жалобе фигурировали и другие объекты. В частности, городские очистные сооружения. Однако никто не штрафует комитет ЖКХ. Между тем, уже сколько лет в поселке стоит невообразимый запах, который не перепутаешь ни с какой химией из шламонакопителя. Автолюбители знают: едешь через Отары – закрой окно, иначе салон машины пропахнет канализацией. Возможно, дело в том, что судиться с объектом, который находится в ведении муниципалитета, гораздо более неудобно, нежели с частным предприятием.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Мнение
«Отбивает желание исследовать родную землю»: казанец — жестко о туристическом налоге, который скоро придется платить всем
Анонимное мнение
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
«Сил их терпеть нет даже у меня». Правдивый рассказ хозяйки трех шотландских кошек — их заводят за милую внешность
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления