В лесопосадке на выезде из Казани, у дороги, ведущей к аэропорту, 7 апреля были обнаружены трупы собак. Два десятка взрослых особей и щенков застрелили и свалили в кучу. Убили их, скорее всего, зимой. Сейчас снег сошел, и трупы начали понемногу разлагаться, неся с собой эпидемиологическую опасность.
Такое происшествие, казалось бы, должно сразу повлечь за собой логическую реакцию ведомств. Во-первых, необходимо выяснить, кто совершил преступление. Именно преступление, так как отстрел собак – это незаконно. Ведь даже если собаки и бешеные, это можно установить только с помощью анализов. Во-вторых, их должны срочно захоронить в специально отведенном месте, чтобы предотвратить угрозу распространения заразы.
«Да, мы знаем об этом факте. Скорее всего, здесь поработала служба по отлову животных. Отстрелили и бросили, не захотели возиться. Мы, конечно, будем проводить экспертизу пуль. Но, если честно, у нас полно дел по убийствам людей. С подобными случаями мы сталкивались. Есть сигналы, что так действует служба по отлову. Будем проверять, но сразу скажу – не факт, что возбудят дело. Много людей жалуется на то, что животных, наоборот, не отстреливают. Согласен, что убийство – метод неправильный. Но здесь есть две правды, ведь в том районе много проблем с собаками», – сказал 116.ru сотрудник ОМ «Промышленный», попросив не разглашать имя и должность.
«Мы отстрелом не занимаемся!» – однозначно ответили на закономерный вопрос в службе по отлову безнадзорных животных.
«Мы добились, чтобы из городского бюджета выделялись деньги на строительство пунктов передержки и приюта брошенных, искалеченных и безнадзорных животных. Но эти деньги идут совсем не туда. Животных просто расстреливают! А по всем нормам закона их должны содержать в «передержках» полгода. По закону это тот срок, когда может объявиться хозяин. После этого с него могут потребовать компенсацию за содержание животного. Никто не имеет права убивать собак! Нам заявляют, что их «пристраивают в надежные руки». Как можно пристроить 40-50 тысяч в год? Нет, идет тотальный убой. Мясо собак отправляют на частные зверофермы и скармливают животным в зоопарке. А шкуры поприличней идут на шапки. Скотомогильников нормальных нет, все они закрыты. Поэтому трупы сваливают где попало», – рассказывает председатель городского Общества покровительства бездомных животных Марина Москалева.
Если исходить из характера проблемы, понять можно все стороны. Ежегодно собаки нападают на людей и калечат их. Родители испытывают понятное беспокойство за судьбу своих детей, на которых может напасть бешеная собака. Поэтому общественное мнение наверняка неоднозначно: кто-то, как правозащитники, возмущается, а кто-то предлагает больше внимания уделить проблемам людей.
Однако факт остается фактом – трупы есть. И кому-то их надо убирать. В пресс-службе мэрии Казани заявили, что мертвых собак нашли не на территории Казани, это уже Лаишевский район. В администрации района нас проинформировали: «Такими вещами занимается не администрация, а конкретное поселение».
«Я в курсе происходящего. Но дело в том, что с начала года в силу вступил закон об определении границ муниципальных образований. И согласно этому закону это место находится на территории Приволжского района Казани», – сказал нам глава сельского поселения «Столбищи» Владимир Михеев.
Круг замкнулся. Спору нет: никому не хочется связываться с разложившимися собачьими трупами. Стало быть, гнить «бесхозным» животным в овраге и дальше. Только вот, если возникнет эпидемия бешенства, как ее будут делить районы? Ведь вирусу все равно, каким быть – «лаишевским» или «приволжским».
Фото: Фото предоставлено ТК «Эфир»