Чудом – и не иначе – назвали вызволение детей из снежного плена те, кто причастен к этой истории. Всех пострадавших вытащили из завала ЖИВЫМИ!
...31 января Татарстан вновь «отличился» ЧП: в республике третий раз за одну неделю под снегом оказались дети. На этот раз «героями дня» стали три казанских школьника: Камиль Нуруллин, Адель Галиев, Рустем Гайнутдинов. 11-летние мальчишки отправились кататься со склона заброшенного карьера высотой более 10 метров, который находится у поселка Киндери Советского района Казани.
«Они и меня звали с собой пойти туда кататься, но папа меня не отпустил, – взахлеб рассказывает юная жительница поселка Альбина Файзрахманова. – Я была у себя на крыше (дело происходит в частном секторе – авт.), снег убирала, когда услышала шум. Побежала к гаражам, смотрю, там наши мальчики уже упали. Двое скатились, а один наверху остался. Он собирался прыгать, но не успел, его снегом снесло вниз и сюда зажало». Альбина показывает на укрытие – между холмом и гаражами образовался своеобразный вакуум, в котором остались дети под снежной массой. Можно сказать, что постройки спасли жизни юных экстремалов.
«Я лежал дома, когда моя собака прямо-таки залилась лаем, – вспоминает житель близлежащего дома Рафаэль Низамов, – вышел посмотреть, услышал крики. Соседка с параллельной улицы крикнула, чтоб брал лопату и мчался детей откапывать. Когда прибежал, одного пацаненка уже вытащили. Он сказал, что их было трое. Стали искать остальных. Когда откопали, один из них лежал вниз лицом, а другой – вверх. Мы их подняли на гаражи. Один в нормальном состоянии был, в сознании, все встать пытался. Мы не давали – мало ли что! А второй даже не шевелился! Снега там примерно метра полтора насыпало».
Мальчишек сразу увезли в ДРКБ. Рустем с подозрением на перелом, обморожением и гипоксией попал в реанимацию, Камиль и Адель с подозрением на сотрясение мозга и гипоксией – в диагностическое отделение.
«Сказать, что состояние детей удовлетворительное, наверное, будет неправильно, – комментирует первый заместитель главного врача государственного медицинского учреждения «Детский медицинский центр» Казани Дамира Галеева. – Точнее, их состояние близко к удовлетворительному. У детей пока головные боли. Мы боимся отдаленных последствий переохлаждения. Переломов у мальчиков нет. Когда поступили, были в шоковом состоянии. Помнят только, как лавина на них сошла, и как их откопали из-под снега».
По словам бабушки Рустема Гайнутдинова, ее внука из реанимации уже перевели в палату. Что ребенок попал в беду, родители узнали от сотрудников милиции, которые позвонили им домой. «Слава Богу, все обошлось! Просто чудо какое-то! Родители Рустема сейчас рядом с ним в больнице. Только что мне позвонили, сообщили, что все хорошо. В палате уже, а то сначала в реанимации был», – радуется Фильсина Шакирова.
По словам местных жителей, подобный случай не первый в этой местности. На холмах здесь ежегодно образуются снежные козырьки. И дети любят с них скатываться вниз. Подростки объясняют свои опасные развлечения тем, что горка, которая есть возле поселковой елки, маленькая, и с нее не так интересно кататься. На вопрос «Не страшно ли спускаться с такого резкого крутого склона?» дети оживленно отвечают: «Нет, когда катишься – совсем не страшно! Но когда уже снег летит – страшно».
В пресс-службе МЧС республики сообщили, что во избежание повтора произошедших трагедий их сотрудники сейчас проводят предупредительные мероприятия: организовывают беседы как с детьми, так и с их родителями, проводят совещания в органах образования. Правда повлияют ли нравоучения взрослых на всех сорванцов, не известно. На вопрос «Пойдешь еще кататься на холмы?» Альбина просто ответила: «Да, пойду. Там есть горка поменьше этой».