41 тысячу рублей выбросила в «окно в Париж» обычная казанская семья. В понедельник в комитет по защите прав потребителей обратилась женщина с жалобой на туристическую фирму.
«Мы с мужем как-то гуляли в торговом центре. К нам подошла девушка, представившись консультантом фирмы Universal live marketing, и предложила принять участие в розыгрыше призов и рекламного тура. Мы оставили свои анкетные данные и ушли, а через некоторое время представители фирмы позвонили домой и сказали, что мы что-то выиграли (что именно, не говорят), и для того, чтобы получить свой приз, надо прийти в офис. Они предупредили, что главное их условие – нужно уделить 2,5 часа внимания рекламной презентации», – рассказывает Альфия Калимуллина (имя по ее просьбе изменено – авт.).
Муж с женой в результате пробыли в офисе в два раза дольше. Им и еще нескольким таким же семейным парам рассказывали об уникальных предложениях турфирмы. Казанцам предложили приобрести клубную карту на 40 лет (можно и меньше). Она давала право, в зависимости от того, на какой срок покупаешь, ежегодно в любое время ездить на недельный отдых за рубеж. Правда карта дает право только на проживание – питание и проезд за свой счет. Наши герои – обычные казанские педагоги. У них была голубая мечта, на которую они копили деньги не один год – съездить в столицу мировой моды.
«Я к подобным предложениям всегда относилась скептически. Не знаю, как получилось, что сами не желая того, мы согласились на эту авантюру, – рассказывает Альфия Калимуллина, – нам с мужем по 45 лет, зачем карта на 40?! Нам начали подавать напитки и рассказывать о всех прелестях этого предложения. А потом стали называть суммы... В результате им удалось нас уговорить – мы приобрели недельный тур за 41 тысячу рублей, причем он стоил дороже. Консультанты пообещали, если мы выложим деньги в тот же день, сделать 20% скидку».
41 тысячи в кошельке у пары, естественно, с собой не было. Ради такого случая работники фирмы предложили съездить к ним домой. В 22:30 они их отвезли и забрали деньги, оставив расписку (печати там нет). Обещанный подарок фирма таки преподнесла: DVD-плеер и бутылка шампанского.
Через неделю клиенты задумались о заманчивом предложении, которое их поначалу соблазнило. И поняли, что лучше отказаться и вернуть хотя бы тысяч тридцать. В фирме, куда были заплачены деньги, клиентам сказали, что для расторжения договора необходимо по электронной почте связаться с Испанией. Так они и поступили. В результате расходы на несостоявшихся клиентов компания оценила в 33 тыс. рублей(!).
В офисе, где началась эта история, нам сказали, что в договоре все написано, они занимаются лишь рекламой и все претензии могут быть только к международной бизнес-компании Vega.
«Первоначально мы отправим официальный запрос на фирму, с которой был заключен договор, после получения ответа будем решать, что делать дальше. Не исключено, что работу будем вести совместно с органами внутренних дел, дело, скорее всего, дойдет до суда», – сказала начальник отдела по предупреждению нарушений на потребительском рынке комитета по защите прав потребителей Дина Майлова.
«Я как-то работал в одной фирме, – рассказывает экс-сотрудник компании, – действия которой похожи на работу этого агентства, – нарушений законодательства там практически нет из-за того, что в принципе норм, регламентирующих офшорный отдых в России, не существует. Люди могут поехать и прекрасно отдохнуть, а могут и оказаться у разбитого корыта, так как многое зависит от воли случая. В самих же продажах применяется метод агрессивного маркетинга, когда клиент в обязательном виде должен быть осчастливлен своей покупкой. Для этого важно постоянно говорить о скидках, здоровье ...все под аккомпанемент красивой музыки или подарков, например, в виде шампанского».
«Я, конечно, понимаю, что мы совершили ошибку, но все же надеюсь на помощь государства. Сами подумайте, разве может оформление документов стоить дороже самого отдыха…?» – сказала педагог.
116.ру будет следить за дальнейшим развитием событий.