Город Домострой Фарид Абдулганиев, заместитель председателя Комитета экономического развития исполкома Казани: «Мы нашли инвестора, который готов вложить 1,5 миллиарда рублей в строительство платной дороги»

Фарид Абдулганиев, заместитель председателя Комитета экономического развития исполкома Казани: «Мы нашли инвестора, который готов вложить 1,5 миллиарда рублей в строительство платной дороги»

" src=

Как в скором времени будет меняться Казань, можно понять, заглянув в проекты, которые городская администрация презентует инвесторам. В ближайшее время открываются три выставки, напрямую связанные с архитектурным обликом города, – «Жилище» на Казанской ярмарке, ExpoReal-2007 в Мюнхене, MIPIM Asia в Гонконге.

Инвестиционные проекты, как мозаика, покрывают карту города. Какая картина сложится на пересечении различных архитектурных идей и стилей и что даст горожанам такое преображение – об этом наш разговор с заместителем председателя Комитета экономического развития исполкома Казани Фаридом Абдулганиевым.

– Хотелось бы поговорить о том, какие проекты выставляет Казань на международных выставках, и даже шире – что формирует инвестиционный фон, какие градостроительные новации горожане ощутят в ближайшие годы?

– Основное достижение года – исполком идет на встречу девелоперам и открыт для обращения структур, которые заинтересованы в получении инвестиций, сопровождая ход реализации проектов. В ближайшее время мы намерены оказывать подобную поддержку и инвесторам, становясь в своем роде связующим звеном между ними. На зарубежных выставках в ближайшее время будут представлены проекты фирм «Антика», «Ак Барс Банк». Хочется отметить проект ОАО «Миллениум Зилант Сити» по застройке правого берега Казанки, а также концепции по реновации Старо-Татарской слободы профессора Асебильо, застройки квартала на территории бывшего трампарка в районе улицы Павлюхина и квартала «Б» (ограниченного улицами Эсперанто, Петербуржской, Островского и Луковского). Особое внимание мы уделяем проекту строительства платных автомобильных дорог. За год он был тщательно проработан. Мы уже нашли инвестора, предлагающего вложить средства в строительство «платника», который свяжет новые кварталы в Ново-Савиновском районе и улицу Дементьева. Стоимость проекта – около 1,5 миллиардов рублей.

– В российских условиях такая задумка имеет хоть какой-то шанс окупиться?

– На самом деле это не первая платная дорога в стране. Интерес проявил именитый инвестор, и я думаю, он имеет представление о том, что делает.

– На какой стадии находятся другие проекты, выставленные ранее?

– В течение двух выставок мы демонстрировали общественности «Александровский пассаж», где должен расположиться отель «Кемпински». Это элитная сеть дорогих гостиниц, которая до недавнего времени была представлена только в Москве и Санкт-Петербурге. «Александровский пассаж» – проблемный объект, судьба которого долгое время не была определена. Нам удалось спасти его от оседания и провести реконструкцию. Найденный выход представляется мне оптимальным. Надеюсь, что такой серьезный игрок не только по достоинству отнесется к архитектурному памятнику, но и не оставит без внимания прилегающую территорию, в частности парк Черное озеро. Кроме того, поскольку Пассаж несмотря на внешне кажущиеся значительными размеры, вмещает ограниченное количество номеров, инвестор заинтересован в приобретении прилегающего здания.

– Большую полемику вызвало предложение о строительстве нового здания в современном стиле на месте памятника Муллануру Вахитову, в районе исторической застройки центра города...

– Вопрос о создании крупнейшего бизнес-центра и переносе Национальной библиотеки перешел из архитектурного в политический. Каким горожане хотят видеть свой город, в каком направлении он будет развиваться, во многом зависит от их мнения. Поэтому необходимо провести референдум.

– Негативную реакцию, скорее всего, вызывает не столько идея переноса памятника, сколько строительство хай-тековского объекта в историческом центре. Возможно, если бы здание было стилизовано под окружающую архитектурную среду, это бы вызвало меньшее противостояние. Как вы сами относитесь к этой идее?

– Проект интересный, хотя в чем-то он действительно рушит общий фон, но с другой стороны – это современное здание, каких в России немного. Новодел в стиле XIX века вряд ли вызовет у кого-то сильные эстетические эмоции. Предложенный объект спорный, не только жители, но и архитекторы не могут прийти к общему мнению. Я считаю, должны появляться новые здания, но, возможно, не именно в этом месте, чтобы не нарушать атмосферу городского центра.

В прошлом году удалось ознакомиться с проектом фирмы «Янтарь» «Азия-Сити» по строительству ориентированного на восток торгового, делового и культурного центра в районе Колхозного рынка. Эта идея получила дальнейшее развитие? Как комплекс впишется в структуру среды?

– «Янтарь» сделал проект гостиницы в рамках комплекса «Азия-Сити», который будет выставляться за рубежом. В целом, замысел очень перспективен, учитывая рост интереса к развитию туризма и сотрудничества с азиатскими странами. «Азия-Сити» – это не просто торговые ряды. Идея рынка переводится на принципиально иной, мировой уровень. Под одной крышей должны разместиться не только офисы, представительства, но и оригинальное жизненное пространство, с гостиничными номерами, ресторанами, в проекте есть даже сад камней, приносящий в интерьер атмосферу востока. Существующую среду центр не нарушит, поскольку он планируется в границах территории существующего рынка.

– Какие еще изменения городского облика в ближайшее время почувствуют казанцы?

– Проектов на самом деле достаточно много. Они разрабатываются на более глубоком, детальном уровне – если в начале речь идет о концепции, то со временем она обретает конкретные формы. Большие планы связаны с территориями Старо-Татарской слободы и района Речного порта. Мы регулярно проводим совещания, где уточняется видение проекта.

– Возможно ли присутствовать на одном из таких совещаний?

– После того, как родится конкретный план, мы представим его широкой общественности. Пока же идет обсуждение концепций профессора Асебильо. Например, у него есть проект по заглублению железнодорожных веток в открытые тоннели около Речного порта (как это сделано в районе улицы Абжалилова), что сразу повысит капитализацию земли в этом районе и в то же время сохранит подъезды к существующим складским помещениям. На территории слободы мы в первую очередь будем выявлять все исторические памятники – не только республиканские и федеральные, но и те дома, которые жители и мы сами считаем нужным сохранить, отдав с обременением частным инвесторам. Также ищем свободные островки, которые позволят строить что-то новое, решая существующие в районе проблемы. В частности, профессор Асебильо предлагает возводить подземные многоярусные парковки. Это позволит сохранить малоэтажность. В концепции отражены объекты: театр Камала – здание «Татэнерго» – парк «Тысячелетие», которые предлагается объединить в комплекс, с пешеходным мостиком через Кабан. Но эта идея спорная – должна быть «спрятана» в тоннель улица Салимжанова, а это не дает возможности разветвления дороги и грозит пробками. Поэтому можно сказать, что проекты постоянно совершенствуются, идет поиск оптимального решения. Сейчас мы готовим схему работы с инвесторами на будущий год – она будет готова через полтора-два месяца.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем