Город Детскую железную дорогу открыли не для игр

Детскую железную дорогу открыли не для игр

«И для чего нужна эта железная дорога?», – удивленно ворчит пожилая женщина на остановке возле Залесного. «Ничего, ничего, будет хоть чем нашим детям заняться, – отвечает ей подруга, – Гляди вон, сколько их понабежало»...

" src=

«И для чего нужна эта железная дорога?», – удивленно ворчит пожилая женщина на остановке возле Залесного. «Ничего, ничего, будет хоть чем нашим детям заняться, – отвечает ей подруга, – Гляди вон, сколько их понабежало».

Действительно, посмотреть на открытие Детской железной дороги пришло много народа. Люди пришли с детьми, чтобы прокатить их на необычном аттракционе, двадцать третьем в России и втором для Горьковского отделения. На открытие новой дороги в гости к Минтимеру Шаймиеву и Ильсуру Метшину пожаловали президент РЖД Владимир Якунин, председатель Счетной палаты России Сергей Степашин и начальник Горьковского филиала РЖД Сергей Козырев. Высокопоставленные чины и стали первыми пассажирами поезда «Радуга», который теперь ежедневно будет курсировать от поселка Залесный до озера-карьера и обратно. Взрослые из вагонов смогут наслаждаться красотами соснового бора, в то время как школьники будут учиться организации железнодорожных перевозок. На мини-«железке» всё по-серьезному: депо, пара мощных тепловозов, четыре вагона, две станции и две платформы, четыре с лишним километра путей с автоматизированными стрелками и семафорами. На строительство всей этой детской радости ушла недетская сумма – 450 миллионов рублей. Две трети из этих денег выделили сами РЖД, которые подобным образом готовят новые поколения кадров. Выбор Казани тоже был неслучайным, ведь именно наше отделение из года в год показывает выдающуюся динамику роста.

Первый поезд в путь отправляли пятнадцать ребят, которые специально прошли обучение в Нижнем Новгороде. Но вскоре у них будет больше помощников – в школу ДЖД уже записалось около сотни желающих. Причем стук колес и дым локомотивов заинтересовал не только мальчишек: девочкам в форме сегодня тоже нашлось занятие – давать сигналы к отправлению поезда, продавать билеты (хотя сегодня и завтра желающих все-таки будут катать бесплатно), давать справки и делать объявления по громкой связи. Ну а сильный пол традиционно управляет локомотивами, проверяет состояние техники, формирует составы. А вот двигать вручную стрелки никому не придется, линия автоматизирована и управляется с вокзала. Особым предметом гордости организаторов ДЖД является тот факт, что абсолютно всё на новом объекте – отечественного производства. Тепловозы делали по спецзаказу на Камбарском заводе, но внутри у них ярославский двигатель и казанская коробка передач, вагоны же привезли с мытищинского «Метровагонмаша». Системы централизации и связи ничем не отличаются от применяемых на «взрослой железке». Благодаря современной электронике поезда будут ходить точно по расписанию – отправление со станции «Яшьлек» («Молодежная») возле Залесного – в 10:00, 13:30 и 15:30.

Таким образом, казанские путейщики получили подарок, который должен будет закрепить их успехи. «Нет сомнений, что и дальше наши железнодорожники будут находиться в авангарде этой отрасли, – заявил на открытии Минтимер Шаймиев, – с таких дорог выходят на широкие рельсы и обеспечивают развитие страны».

Фото: Фото автора

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Жизнь без прописки и график уборки туалета. Эксперт — о главных рисках при покупке апартаментов и долей в квартирах
Анонимное мнение
Мнение
«Бессмысленное издевательство над собой». Можно ли правильно питаться на 1000 рублей в неделю: эксперимент
Анонимное мнение
Мнение
«Цены попадали в идеальный шторм». Как ситуация на авторынке России стала зловещей
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
«Не сушите на батареях»: советы мастера — как не убить обувь осенью и зимой
Роман Тамоян
мастер центра по реставрации обуви
Рекомендуем
Объявления