«Маршрутная схема пассажирского транспорта – это не Конституция, если народ не доволен, значит надо менять!» – возмутился сегодня премьер-министр Татарстана Рустам Минниханов, открывая совещание по вопросу обслуживания населения общественным транспортом.
«А официальная интернет-страница Исполкома города в последнее время превратилась в сайт жалоб и предложений», – поделился в продолжение темы заместитель руководителя Рустам Нигматуллин.
Атмосфера в Казани этим летом накалилась не только от жары, но и от разрушившей привычный ритм многих горожан новой транспортной системы. Жара-то вроде начала спадать, а вот с приходом осени ситуация с автобусами может только усугубиться: начнется учеба, в город вернутся многие отпускники. Однако жалобы оказали свое действие: сегодня заявили о первых изменениях в маршрутах, которые коснутся №30 и №63.
Дело в том, что эти автобусы на парке им. Горького сворачивали под мост и уходили на улицы Вишневского и Островского. Таким образом, они объезжали стороной много вузов и организаций. В самих автотранспортных предприятиях о грядущих изменениях уже знают, в КПАТП №2 сообщили, что автобус №30 теперь будет ходить по улице Карла Маркса и без всяких крюков – к Кольцу, но с какого числа, они пока сами не знают – ждут официального распоряжения.
Чиновники сегодня признали, что такой шквал жалоб получили, потому что не все было готово к введению новой системы. Не успели запастись необходимым количеством транспортной техники.
«Сегодня у нас все еще не хватает машин, – рассказывает заместитель директора КПАТП №9 Тагир Айметдинов. – Когда изменили маршруты, на №63 мы пустили всего один новый автобус и десять старых «пазиков», но их мы будем убирать и надеемся, к концу месяца, заменим 16-18 единицами новой техники».
С введением новой транспортной схемы в Казани количество маршрутов сократилось со 149 до 106, а количество автобусов – с 2 288 до 1 444. Убирали в основном те из них, которые дублировали друг друга, шестьдесят процентов маршрутов все-таки оставили прежними, поменяв лишь номера. На смену старым «пазикам» приходят низкопольные или полунизкопольные автобусы с двигателем экологического стандарта «Евро-3». Их доля в общем количестве автобусов сегодня составляет 87%. Еще один плюс – общая вместимость нового транспорта, за счет которой увеличивается и способность перевозить большее количество пассажиров – на 30%.
Этот опыт Казани – первый и единственный пока в России. Общественный транспорт со временем у нас будет работать в системе автоматизированного диспетчерского управления, автобусы марки «НЕФАЗ» уже поступают с бортовыми комплектами. Сегодня установлено 177 таких устройств. Эта система позволит регулировать все потоки общественного транспорта.
Недовольны казанцы и качеством обслуживания: начинать утро с выслушивания скандалов кондукторов в битком набитом автобусе мало кому нравится. «В случаях, когда нам звонят пассажиры и жалуются на грубость персонала, мы разбираемся, – рассказывает Тагир Айметдинов, – ну и естественно, каждое утро перед выходом на работу сотрудники проходят инструктаж».
Словам «качество» и «культура» сегодня на совещании чиновники придали особое значение. Эти понятия включают в себя: и ходящие по расписанию автобусы, и благоустроенные остановки, и цивилизованные автовокзалы, пластиковые карты, удобные маршруты, комфортный транспорт и даже вежливость кондукторов...
Фото: Фото с сайта Kzn.ru