Город Александр Калмыков, председатель правления «Частной транспортной компании-2»: «После введения новой транспортной схемы в Казани мы, частные перевозчики, рассчитываем только на закон»

Александр Калмыков, председатель правления «Частной транспортной компании-2»: «После введения новой транспортной схемы в Казани мы, частные перевозчики, рассчитываем только на закон»

" src=

Новая транспортная схема расколола на две части некогда цельную Ассоциацию частных перевозчиков Казани. Из трех учредителей двое оказались в оппозиции. Сейчас оказавшиеся не у дел предприниматели изо всех сил пытаются доказать свое право на существование. Почему так случилось, мы беседуем с Александром Калмыковым, одним из частных перевозчиков города.

Александр Павлович, можно сказать, что в транспортную оппозицию вошли частные перевозчики, которые отказались участвовать в конкурсе на получение маршрутов?

– Не совсем верно. Изначально мы планировали участвовать. Но конкурс был построен таким образом, что у нас было очень мало шансов выполнить необходимые условия.

– Остановитесь на этом подробней, пожалуйста.

– Сразу обращу внимание, что одним из решающих факторов стало право собственности. Возьмем, к примеру, две автобазы. Площадь вроде бы одинакова, есть охрана, медицинский персонал. Но одна находится в собственности, другая арендована. Согласитесь, что на безопасности перевозок это никоим образом сказываться не может. А в ходе конкурса за арендованную землю начислялось 100 баллов, за собственную – уже 250. То же и с автомойками.

– Какое количество баллов требовалось?

– Чтобы получить лот из трех маршрутов (что приемлемо для наших предприятий и моего в том числе) – 800. Как мы могли набрать столько, если площади частные перевозчики берут в аренду? Разве только что вступить в сговор с теми, кто обладал необходимыми площадями. Фактически маршруты получили обанкротившиеся муниципальные предприятия, ныне превращенные в общества с ограниченной ответственностью. То, что было наработано частниками за шесть с половиной лет непрерывного труда, ушло в чужие руки.

– Сколько человек оказалось в оппозиции?

– Где-то 65 человек, которым принадлежат примерно 300 автобусов, из них 100 – нашему предприятию.

– А что говорят о сложившейся ситуации водители?

– Они очень недовольны, как и пассажиры. Недавно я общался с одним из журналистов, он говорит, что телефон в их телекомпании не умолкает. Такого еще никогда не было! Люди жалуются на новую транспортную схему.

– Как профессионал, оцените ее, пожалуйста.

– Непродуманная. Старая нарабатывалась годами, учитывалось, куда едут пассажиры. Все определял рынок. Запускали маршрут, к примеру, 169. Поскольку он был нерентабельный, то и не работал. Был 130 до Самосырова – та же история. Они попросту не приживались. А у нас чиновники вмешались в рынок, причем абсолютно неумело. Фактически, произошел передел собственности под прикрытием оптимизации маршрутов. Чиновник – не пассажир! Как он может определить потребности обыкновенных людей?

– Давайте вернемся к конкурсу. Что еще не устроило предпринимателей?

– Здесь можно говорить бесконечно. Были смешаны процедуры конкурса с аукционом. Процедура конкурса предусматривает, что преимущество отдается тому, кто предложит наименьшие денежные условия, аукциона – наибольшие. У нас же провели процедуру конкурсного отбора, затем аукцион, что категорически запрещено федеральным законодательством. Кроме того, ввели стандарт «Евро-3», который официально на территории Российской Федерации должен действовать только с 2008 года.

– Что еще?

– Нас попросту обманули по многим пунктам. У меня есть письмо первого заместителя главы исполкома г.Казани г-на Абдулхакова, вот что он пишет: «… любой перевозчик может подать конкурсную заявку на любой или несколько конкурсных лотов в зависимости от имеющихся у него финансовых, производственных и материальных условий. Однако использовать имеющиеся у него автобусы он может только до 1 мая 2007 года. После указанной даты по условиям конкурса старые автобусы подлежат замене на автобусы, соответствующие требованиям экологической безопасности евро-3». Это было 14 марта 2007 года. Если этого не произойдет, то договоры автоматически расторгаются. Наступает 1 мая. К этому моменту победители должны были обновить 50 % подвижного состава.

– А на самом деле?

– Возьмем данные на 25 июня. На тот момент на маршрутах города Казани работали 30 автобусов марки «НефАЗ», 30 автобусов марки «МАЗ» и 41 автобус марки Higer. Итого в сумме 101 из 1000, которые должны работать по новой схеме. То есть ни один победитель условия конкурса не выполнил. Если бы мы, «оппозиционеры», знали, что так можно оттянуть исполнение серьезного документа, конечно бы, мы стали участвовать в нем. Однако когда читали условия, они были нереальны для исполнения. По условиям конкурса все автобусы должны перевозить все категории населения. Но посмотрите, где в «газелях» вы видели хоть одного пенсионера? Их нет! И тут горожан обманули. Кроме того, идет нарушение утвержденных схем, а с победителями конкурса опять договоры не расторгают. Получается, исполком нарушает собственные требования, а казанцы остаются в дураках, так как недополучили то, что им было обещано.

– Сейчас на маршрутах города ходят как новые, так и старые машины.

– Нас пытались убрать с помощью ГАИ. Доходило до того, что техосмотр на «газель» давали сроком на два месяца, хотя по всем имеющимся нормам должны давать на полгода. В дело вмешалась прокуратура Казани. Документы исправили. Нас травят как тараканов. Одна за другой идут проверки транспортной инспекцией, ГАИ, УБЭП.

– Могут ли закрыть прежние маршруты?

– Администрация пыталась, однако это распоряжение противоречит российскому законодательству, поскольку нарушает права в сфере предпринимательской деятельности. Что должны были сделать по закону? Сначала расторгнуть заключенные до 2009 года договоры с нами и только потом упразднять маршруты.

– Допустим, старые маршруты были продиктованы пассажирским спросом. Но что было на дорогах: автобусы скакали из ряда в ряд, чтобы снять пассажиров.

– Будучи в 2004-м году директором Ассоциации частных перевозчиков, я предложил идею создания контрольно-исполнительной комиссии, куда бы входили представители всех заинтересованных органов. Проводился ежедневный анализ, составлялась сводка, где были отражены все нарушения, совершенные водителями «маршруток». Смотрели, кто грешит чаще всего. Тогда на комиссию вызывался сам предприниматель. Договор, конечно, с ним не расторгался (на моей памяти, его расторгли единожды), но беседы велись далеко не самые приятные. Человек видел реакцию, видел серьезных людей, возвращался к себе и сам разбирался со своими водителями, кого-то увольнял. В том же году не было ни одной серьезной аварии по вине водителей частных предприятий, по сравнению с предыдущими. Но пришел новый председатель Комитета по транспорту, новый руководитель города, и эту практику отменили. Из ассоциации ушли несколько учредителей (всего их было три, сейчас двое находятся в «оппозиции»). Но не учли один фактор: когда человека лишают последнего, он становится способен на то, чего от него не ожидали. А что остается делать? Когда они начинали создавать свои предприятия, им было по тридцать, сейчас – по сорок. У всех семьи, дети, а нас пытаются лишить всего. Куда деваться? Кто нас возьмет? Поэтому люди и выходят на улицы.

– Как «оппозиция» пытается отстоять свои права?

– Начну с того, что решением федерального антимонопольного органа от 26 апреля 2007 года исполком муниципального образования г.Казань был признан виновным в нарушении антимонопольного федерального законодательства. Ему было предписано привести все в соответствие с законодательством и провести новый конкурс. Исполком этого делать не захотел, подал иск в арбитражный суд на антимонопольный орган. Дело тянется до сих пор.

– Почему так?

– Камень преткновения – аренда и собственность. Уже в четырех регионах России четырьмя арбитражными судами было вынесено следующее решение: собственность и аренда не могут являться приоритетами для начисления баллов. Если же в Казани примут иное решение, то это станет нарушением принципа единообразия судебной системы. И, естественно, будет обжаловано высшим арбитражным судом России.

– Что планируете делать дальше?

– Пока суд не вынес свой вердикт, я думаю, что мы будем работать по-прежнему. Если же решение будет против нас, тогда мы снова выйдем на улицы. Две недели назад мы совместно со «Справедливой Россией» провели акцию протеста. По нашим подсчетам и подсчетам ГАИ, на нее вышли сто автобусов. Такого не было ни в одном городе России. Об этой акции было доложено г-ну Миронову. Насколько я знаю, он доложил об этом дальше. Потому что сто автобусов – ситуация, близкая к массовым беспорядкам. Раз власти такое допустили, значит, они просто не в состоянии оценить реальную ситуацию. Вывод напрашивается такой: в регионе не все в порядке.

– Все сто автобусов были казанскими?

– Тогда к нам присоединились зеленодольские водители. В Зеленодольске тоже получилась очень интересная ситуация. Там проводился конкурс, вводилась новая схема. Были расторгнуты договоры с «газелистами». А они назвались такси и вновь отправились по своим маршрутам. Деятельность такси, кстати, не регламентирует ни один федеральный закон. Для работы требуются лишь машины и кассовый аппарат. Теперь в маленьком городке порядка семисот такси. Муниципальный транспорт становится банкротом. Если власти не пойдут с нами на диалог, мы перейдем в режим такси. Кстати, 30 июля мы планируем вывести на акцию протеста уже 150 автобусов.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Блогер объясняет, какие подарки запрещено дарить женам и подругам
Ольга Чиги
блогер
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Рекомендуем
Объявления