Совет директоров ГУП «Башавтотранс» принял решение переоборудовать весь парк автобусов «Мерседес» в Башкортостане силовыми агрегатами «КамАЗ». Башкирские партнеры КАМАЗа намереваются уже в этом году дать вторую жизнь 200 импортным автобусам, простаивающим из-за того, что их собственные двигатели давно уже выработали свой ресурс, а импортные силовые агрегаты для переоснащения автобусного парка стоят в 4-5 раз дороже отечественных. В январе 2003 года «Башавтотранс» и КАМАЗ начали адаптационные работы по двигателям «КамАЗ» автобусной комплектации. В Уфимском производственном автопредприятии N 3 закончен монтаж первого двигателя. Результаты проведенных в Башкортостане испытаний подтвердили, что установка силовых агрегатов «КамАЗ» полностью восстанавливает ходовые качества и эксплуатационные свойства «Мерседесов». Конструкторские службы автогиганта и производственники ОАО «КАМАЗ-Дизель» приступили к более глубокой проработке конструкции и подготовке производства двигателей для этих автобусов с целью получения типа транспортного средства. В ближайшее время будет подписан договор о сотрудничестве между ГУП «Башавтотранс» и «КАМАЗ-Дизель».Напомним, что ОАО «КАМАЗ» уже провело работу по адаптации своих дизельных двигателей к серийным автобусам всех основных российских производителей, а его дочернее предприятие в Башкортостане ОАО «НефАЗ» наладило выпуск больших городских и междугородных автобусов на базе самоходного шасси «КамАЗ-5297». В этом году будет выпущено более 600 автобусов совместного производства. Разработан также северный вариант этих серийных автобусов, на очереди – другие виды городского и междугородного транспорта с двигателями «КамАЗ», - пресс-служба ОАО «КАМАЗ».
// ИА ВолгаИнформ